Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ созданы специальные условия для обучения
детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (с ОВЗ):
В МАДОУ «ДС «Звездочка» функционируют две группы
компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (для детей
с ТНР); Имеется кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога; Физкультурный
зал; Музыкальный зал; Бассейн.
Все группы и кабинеты оснащены интерактивным сенсорным
оборудованием, дидактическим игровым оборудованием. Развивающая предметно-пространственная
среда отвечает требованиям ФГОС ДО и позволяет обеспечить психологический
комфорт и индивидуальный подход к потребностям ребенка в том числе ребенка с
ОВЗ и ребенка-инвалида.
Официальный сайт МАДОУ «ДС "Звездочка" оснащен версией для слабовидящих.
Специально оборудованные учебные кабинеты
В учреждении 12 групповых помещений, оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств
обучения и воспитания, в том числе и для лиц с
ограниченными возможностями здоровья. В состав групповых ячеек входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая
(для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки
готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с
умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и
игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников,
требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека в МАДОУ "ДС
«Звездочка» приспособлена для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - расположена в методическом кабинете на втором этаже. Библиотечный фонд состоит из учебно-методического комплекта к примерной образовательной программе
«От рождения до школы», справочной и детской художественной литературы.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и
воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной
деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность
учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих
эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства
обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги
для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто
называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные
ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды,
слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы
на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты
настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (муляжи, макеты, стенды,
модели демонстрационные).
-спортивное оборудование
(гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
На территории МАДОУ "ДС "Звездочка" установлена система СКУД (система контроля и управления доступа), при входе в здание имеется пандус, комплект вызова персонала для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой помощи (справочной информации и т.д.), вывеска с наименованием организации, график работы, план здания выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. Имеется специальная аппаратура-индукционная петля.Здание оснащено системой противопожарной сигнализации, видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия питания
Специальные условия охраны здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех
категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:
-интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
-мультимедийные установки (проектор, ноутбук);
- «Колибри»;
- Мультстудия;
- Интерактивный комплекс с
программным обеспечением.
Кабинет логопеда оснащен профессиональным столом, со
встроенным сенсорным экраном и предустановленным специальным программным
обеспечением.Данный стол является результатом объединения лучших традиционных
методик, а также современных интерактивных технологий в области коррекции речи.
Комплект включает все необходимые для занятий инструменты, которые были
отобраны с учетом пожеланий опытных логопедов, предлагает совершенно новый
уровень занятий с использованием сенсорного экрана и специальных программ, и
игр для логопедической практики.
Умное зеркало
ArtikMe- даёт возможность педагогу
выстраивать индивидуальный маршрут ребёнка. Для этого у зеркалаесть
конструктор, который позволяет проводить коррекционные занятия, наполняя
его в соответствии с задачами, а шаблоны игр предоставляются в помощь.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие жилых помещений в общежитии, интернате, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.