01.06.2020
Проект «День защиты
детей»
Составила проект воспитатель Махмудова А.Б.
МБДОУ «ДС
«Звездочка»
Вид проекта: творческий,
групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный:
Участники проекта: дети второй
младшей группы, их родители, воспитатели.
Проблема:
Кого защищает общество?
(природу, животных,
старых людей, детей)
Все мы, тоже были
жителями этой удивительной страны, спешили расти, мечтали скорее стать
взрослыми. Ваш ребенок идет в первый класс. И вместе с ним, шаг за шагом, вы
будете опять возвращаться в эту прекрасную страну.
Ученые говорят, что за
первые 5 лет жизни человек получает большую часть всей жизненной информации. От
того, что узнает от нас маленький человек, чему научится, будет зависеть то,
каким он станет.
Актуальность:
Лето – удивительная и благодатная пора. Именно в этот период дети много
времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников,
чтобы каждый день приносил им что-то новое, был интересным, чтобы воспоминания
о летнем времени, играх, прогулках, развлечениях и праздниках долго радовали
детей. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления
физического, психического здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных,
творческих и коммуникативных способностей. Дети – это самое ценное, что у нас
есть, поэтому необходимо заботиться о них и делать их жизнь как можно
интересной. Ведь детская улыбка и счастливые глаза ребят – наверное, самое
большое богатство в мире. А праздник 1 июня – Международный День защиты детей –
еще раз напоминает нам о том, что веселое и счастливое детство должно быть у
каждого ребенка
Цели:
- дать детям дошкольного
возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне
защиты детей”; показать актуальность праздника;
- формировать у детей
понятия “Право на отдых”, “Право на образование” и т. д.
- воспитывать желание
проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем
детям.
Задачи.
- Познакомить с жизнью
детей в других странах.
- Способствовать формированию
чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства
ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово).
- Воспитывать
неравнодушное отношение к сверстникам, взаимопомощь.
- Развивать уважение к
достоинству и личным правам другого человека.
- Разъяснять
общественные нормы и правила поведения.
Этапы проекта:
- Определение цели и
задач проектной работы.
- Создать развивающую
среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей;
- Подобрать
художественную литературу, фотографии.
2. Основной этап.
- Беседа «История
праздника. Традиции».
- Беседа «Моя любимая
игра».
- Беседа «Я имею
право».
- Беседа «Моя любимая
книга».
=- Рассматривание
семейных фотографий.
- Чтение
художественной литературы. А. Барто «Я расту», Э. Успенский «Ты и твое имя»,
сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка», С.
Михалков «А что у Вас», Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо»,
Пословицы о семье.
- Рисование на темы
«Веселое лето».
- Рисование цветными
мелками на асфальте по замыслу.
- Сюжетно - ролевые
игры: «Семья», «К нам пришли гости», «Угостим чаем» «Детский сад», «Школа»,
«Больница».
Работа с родителями;
- Памятка «Берегите
своих детей!».
- Консультация для
родителей «Права ребенка».
- Беседа с родителями
о создании благоприятной атмосферы в семье.
3. Заключительный
этап.
- Рассматривание
рисунков на асфальте.
- Праздник,
посвященный Дню защиты детей.
Ожидаемые результаты: дети узнают о жизни
детей в других странах и о детях нуждающихся в поддержке и внимании,
познакомятся с «Конвекцией о правах ребенка», будут стремиться совершать добрые
дела, почувствуют внимание, заботу. Проведенные мероприятия доставят детям
радость.
Результат проекта:
По результатам
проведённой работы у большинства детей отмечается положительная динамика уровня
развития общественной значимости и творческой активности. Наблюдается осознание
детьми своей значимости в гражданском обществе и понимание своей причастности к
судьбе Родины. В ходе реализации проекта «Международный День Защиты детей»,
использовались все доступные методы и формы работы.
Вовлечение родителей
воспитанников в активное участие в жизни ДОУ. Совместная проектная деятельность
помогла родителям освоить некоторые приемы, необходимые в семейном воспитании;
объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с
равноправными партнерами.