Консультация для воспитателей. Взаимодействие с родителями, формы и методы работы.

27.01.2020

Консультация для педагогов: «взаимодействия с родителями, формы и методы работы»

Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Основным структурным элементом в детском саду является группа.

Воспитатель, как организатор и координатор деятельности в группе, непосредственно взаимодействует как с детьми, так и с родителями.

·        Что такое детский сад? Каждый может ответить по -разному.

·        "Детский сад -это дом, окна которого открыты в детство..."

·        "Детский сад - эта одна большая семья детей, воспитателей и родителей..."

Семья и родители - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Порой наблюдаешь, как некоторые родители пытаются самоотстраниться от воспитания своего ребенка, возложив все на плечи педагогов. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в работе детского сада, помочь понять всю ситуацию в понимании важности единых требований семьи и детского сада? Многие вообще считают, что детский сад- место, где за ребенком присматривают, пока родители дома.

Поэтому хотелось бы добиться взаимопонимания, раскрыв вопросы педагогической работы, воспитательных целей и традиций группы и детсада.

В работе с родителями я использую много различных форм, которые на мой взгляд сближают педагога и родителя: педагогические беседы с родителями, круглые столы, совместные досуги, открытые мероприятия для родителей, посещение семей, дни открытых дверей, работа с родительским комитетом. В настоящее время молодые родители нуждаются в помощи со стороны воспитателей и детского сада, потому что любить надо уметь и любить надо учить. Родители должны быть союзниками воспитателя в образовании и развитии детей, а нам, воспитателям, надо помочь родителям, чтобы они пришли самостоятельно к мысли о том, что они способны изменить жизнь своего ребенка к лучшему. Важное место в работе с родителями занимают родительские собрания. В практику вошел такой опыт- проведение собраний за кружкой чая, что способствует сближению родителей. Иногда родители приветствуют такую форму собрания, на котором можно услышать выступления своих детей (спорт -игровые моменты, творчество -спектакли, концертные выступления). Такие близкие встречи с родителями полезны для всех, ведь трудные вопросы решаются легче сообща. Ежедневно оформляется стенд для родителей: "Чем мы занимались", "Закрепите дома вместе с детьми, "Достижения ребенка: вот чему я научился». В группе есть "Демонстрационный портфель"- персональная папка каждого ребенка, куда складываются работы детей, интересные моменты и виды деятельности.

Удобной формой работы с родителями является использование книга отзыва, куда они могут внести предложения.

Консультации:

·        «Детская застенчивость»

·        «Характер ребѐнка зависит от Вас»

·        «Готовимся к прогулкам по городу»

·         «О правильной осанке»

·        «Если ребѐнок плохо ест»

·        «Воспитание любознательности у детей» и др.

Занятия с участием родителей:

·        "Улицы, по которым я хожу»

·        «Путешествие в Букволандию»

 Совместные проекты:

·        «Моя родословная»

·        «Улицы, по которым я хожу»

 Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями:

·        "Светофорик»

·         «Мастерская Деда Мороза»

·        «Мой маршрут до детского сада» Хочу такой сайт

·        «Макет моей улицы»

·        «Увлечения моей семьи»

·        «Генеалогическое древо»

·        «Дары осени»

 Совместные экскурсии в театр, школу, библиотеку, музей.

 Участие родителей в подготовке и проведении праздников.

Оформление фотовыставок:

·        «Мой город»

·        «Моя мама лучше всех»

·        «Папа - солдат»

Совместное создание предметно – развивающей среды.

Работа с родительским комитетом групп.

Беседы с детьми и родителями:

·        «Как правильно одеваться»

·        «Правила чистки зубов»

·        «Режим дня в выходные дни»

Родительский уголок.

Сценарии праздников и развлечений разрабатывала совместно с родителями, старшим воспитателем.

В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.

Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: работа в тесном взаимодействии с родителями принесла отрадные результаты.

Важно помнить, что какую бы форму работы вы не выбрали, партнерское взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное - не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества.

 

Воспитатель: Сатыбалова А.А.

   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 31.01.2020

Дата обновления: 31.01.2020

Дата публикации: 27.01.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».