Содружество - взаимодействие детского сада с родителями

05.09.2023

Успешное взаимодействие детского сада и родителей (законных представителей) зависит не только от грамотной методической поддержки семьи, но и от умения интересно организовать сотрудничество для эффективного решения учебно-воспитательных задач. В детском саду «Звездочка» создана система взаимодействия с семьями воспитанников.

         Система направлена на приобщение семьи к активному участию в учебно-воспитательном процессе детского сад и укрепление связи между родителями, детьми и сотрудниками детского сада. Главной целью выстроенной системы является установление партнерских отношений между детским садом и семьей. Родители становятся не просто наблюдателями, а активными участниками образовательного процесса.

         Взаимодействие сотрудников детского сада с родителями (законными представителями) осуществляется по направлениям. Аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого воспитанника, а также планирование работы с семьей с учетом результатов проведенного анализа. Анкетирование проводится регулярно по различным направлениям и в каждой возрастной группе:

v Социально-коммуникативное развитие: «Особенности моего ребенка», «Игровой уголок ребёнка дома», «Общение и эмоциональный комфорт в семье», «Роль отношений и общения ребенка со взрослым», «Семья на пороге школьной жизни»;

v Познавательное развитие: «Знакомы ли вы с понятием «сенсорика»?», «Ваша домашняя игротека», «Растёт ли в вашей семье Почемучка?», «Детское экспериментирование в условиях семьи», «Вы готовы быть родителем школьника?»;

v Художественно-эстетическое развитие: «Выявление условий для художественной деятельности в семье», «Что рисует ваш ребёнок?», «Так ли важно рисование в жизни ребёнка?», «Талантлив ли ваш ребёнок?», «Знаете ли вы художественные способности ребенка?».

Анкетирование по различным направлениям позволяет узнать, что беспокоит родителей, какие дефициты в вопросах воспитания имеют и эти данные помогают детскому саду составить перечень тем для освящения их для родительской общественности.

Просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребенка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми.

В годом плане детского сада регулярно освящаются вопросы, которые по мнению родителей и воспитателей важно разобрать совместно. В прошлом году совместно с родителями детский сад разобрал такие вопросы: «Школа молодого родителя: «МОЖНО», «НЕЛЬЗЯ», «НАДО»», «Первые уроки нравственности для детей дошкольного возраста», «Детское «ХОЧУ» и родительская снисходительность», «Нравственно-патриотическое воспитание в процессе ознакомления с малой родиной», «Мой ребёнок в общении с другими детьми», «Сенсорная комната для ребёнка для развития ребенка», «Развитие творческой активности детей в условиях ДОУ и семьи», «Творческая активность – залог развития вашего ребенка», «Развивающие технологии в ДОУ».

Консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребенком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.

Одним из наиболее эффективных форм консультирования родителей в нашем детском саду стало заседания детско-родительских клубов. Заседания клубов бывает, как общим для всего детского сада, так и для одной группы, в зависимости от тематики клуба. Тематика детско-родительских клубов планируется совместно Педагогическим советом детского сада, при этом учитывается мнение родителей и вносятся корректировки в перспективное планирование клубов. Детско-родительские клубы в детском саду проводятся по направлениям: Хочу такой сайт

·                              «Играем вместе» (физкультурно-спортивное направление);

·                              «КонструкторИя» (техническое творчество);

·                              «Малыши-умняши» (психолого-педагогическое направление);

·                              «Музыкальная гостиная», Арт- студия «Волшебная мастерская» (художественно-эстетическое направление).

         Продолжительность проведения детско-родительских клубов обычно не бывает больше одного часа и зависит от возрастных особенностей детей. В организации заседания клуба принимают участие не только воспитатели групп, но и все узкие специалисты детского сада, такие как учитель-логопед, педагог-психолог.

         Совместное участие родителей и детей в клубе позволяет родителям посмотреть на своих детей с другой стороны – вне дома. Организация такого рода мероприятий помогает увидеть проблемы своего ребенка во взаимоотношениях со сверстниками, попробовать разные подходы в решении проблем воспитания и организации совместного досуга, посмотреть, как это делают другие семьи. Таким образом родители приобретают новый опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Дети в свою очередь получили возможность быть ответственными и «взрослыми». Каждый ребенок испытывает искреннюю радость от совместного времяпрепровождения со своими родителями.  

Опыт применения такой системы взаимодействия с родителями показал, что родители стали больше уделять времени для совместного досуга с детьми, с воспитателями выстроились более теплые и доверительные отношения. Родители научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Дети становятся более уверенными, творчески активными и инициативными. 

Просмотров всего: , сегодня:

Система взаимодействия детского сада с родителями Содружество.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 05.09.2023

Дата обновления: 05.09.2023

Дата публикации: 05.09.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».