«Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно-патриотического воспитания»

27.04.2023

Консультация для педагогов

                     

 

 

«Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно-патриотического воспитания»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Выполнила: Баркаева Асият Мажидовна

     

 

 

 

 

 

 

 

«Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно – патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС»

Нравственно – патриотическое воспитание – одно из сложных и многогранных аспектов реализации ФГОС, но вместе с тем является наиболее важной отраслью в дошкольном воспитании. Патриотическое воспитание с каждым годом всё больше приобретает актуальное значение в дошкольных образовательных организациях, и становиться задачей государственной важности.

Современные дети мало знают о культуре и традициях своего народа, проявляют равнодушие к сверстникам, близким людям. Это ведёт к изменению понимания добра и зла у подрастающего поколения. У детей не достаточно знаний о семье, многие не знают домашний адрес, день рождение, профессии родителей, затрудняются в ответах о родном городе, стране. Чтобы ребёнок уважал и чтил своих родственников и свою Родину, его надо воспитать такимсформировать в детском коллективе чувство любви и отношение к тому месту, где ребёнок живёт. То естьнравственно – патриотическое воспитание дошкольников является одной из главных задач в детском саду.

ФГОС ставит цель по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста :

-создать условия для становления основ патриотического сознания детей, возможность позитивной социализации ребёнка, его всестороннего морального, личностного, познавательного развития, творческих способностей, инициативы соответствующей дошкольному возрасту.Хочу такой сайт

Задачи нравственно – патриотического воспитания :

-формирование почтительного отношения к культурным, национальным традициям своего народа;

-формирование нравственно – духовных особенностей личности;

-формирование чувств гордости за сою нацию.

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы вырастить детей с любовью к родной семье, к родному дому, к природе, к истории и культуре страны. Решая эти задачи, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с возрастными особенностями детейучитывать принципы:

-систематичность, последовательность и доступность;

-индивидуальный подход;

-сотрудничество;

-сочетание разных видов деятельности;

-игровая подача материала.

Необходимо создать условия для реализации нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста :

-организация творческой деятельности (изобразительная деятельность, драматизация);

-эмоциональное воздействие на чувства ребёнка (чтение художественной литературы);

-создание развивающей предметно – пространственной среды (познавательные уголки с патриотической символикой).

В работе по нравственно – патриотическому воспитанию с дошкольниками применяются такие формы :

-наблюдение;

-организация экскурсий и целевых прогулок;

-трудовая деятельность;

-продуктивная деятельность (тематические выставки, изготовление подарков);

-придумывание сказок, историй и их театрализация;

-досуговая деятельность (праздники, развлечения, конкурсы, викторины);

-познавательно – исследовательская деятельность;

-игровая деятельность (дидактические игры, подвижные, настольные, сюжетно – ролевые).

Средствами нравственно – патриотического воспитания являются :

-окружающая обстановка – социум;

-природа (живая и неживая);

-художественные средства (литература, музыка, кино, изобразительное искусство);

-деятельность детей (коммуникативная, познавательная, трудовая, творческая, игровая).

Все эти средства, формы и принципы взаимосвязаны между собой и дополняют друг друга при работе по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольниковРабота должна вестись ежедневно, потому что чувства патриотизма не могут возникнуть сразу или после нескольких занятий. Это результат систематического, длительного и целенаправленного воздействия ребёнка. Педагог на своём примере должен показать, что ему не безразлично, какими вырастут его воспитанники. Дети должны чувствовать и видеть, что воспитатель на деле любит свою страну, родной город, родственников. Только в этом случае, дети будут верить воспитателю, и воспитание патриотических чувств будет правильное.

Систематическая работа позволяет привить детям дошкольного возраста начальные знания географии, истории, родного края, его особенностей. Создавая такие условия в детском саду мы можем вырастить достойное поколение будущих граждан России, патриотов, гордящимися своей Родиной, страной в которой они живут.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.04.2023

Дата обновления: 27.04.2023

Дата публикации: 27.04.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».