Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников

16.01.2023

Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Начиная познавать мир, он сталкивается с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут угрозу здоровью и даже жизни. Основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения. Как сделать так, чтобы и взрослые были спокойны и дети находились в безопасности?

Одна из важных сторон общей культуры безопасности - это безопасное поведение с огнем или пожарная безопасность. Чтобы не случилось беды, мы, взрослые должны предупредить ребенка о, возможных последствиях его действий, но не напугать. Необходимо  показать, как созидательную, так и разрушительную сторону огня. Огонь – друг, благодаря огню жизнь человека стала лучше. Но при неправильном обращении огонь может стать и врагом. Во многих случаях от самого человека зависит, станет ли огонь другом или врагом. Это правило нужно детям хорошо запомнить.

Закреплению и уточнению знаний детей способствуют:

· чтение художественной литературы;

· использование публикаций периодической печати;

· игровая деятельность ( дидактические, сюжетно – ролевые игры);

· совместная творческая деятельность детей и родителейи т.д.

Следующей важной стороной формирования культуры безопасного поведения - это безопасность на улице. Она включает в себя следующие проблемы: ПДД, общение с незнакомыми людьми, с культурой поведения в транспорте, в общественных местах, на прогулке. Уже в младшем дошкольном возрасте ребенка важно познакомить с видами транспорта ( пассажирский, грузовой), с работой светофора (уточнить значение цветовых сигналов для пешеходов и водителей). Полученные знания важно закрепить в дидактических играх («найди свой цвет», «хорошо - плохо», «собери светофор»),  в сюжетно – ролевой игре (где водители управляют машинами, дорогу переходят мамы с детьми, по тротуарам шагают дети в школу, в детский сад, взрослые спешат на работу).

При воспитании культуры безопасного поведения дошкольников важно говорить об опасности контактов с незнакомыми людьми. Следует рассмотреть и обсудить возможные ситуации насильственного поведения со стороны взрослого (берет на руки, сажает в машину и т.д.) и выработать с детьми тактику поведения в подобных условиях. Но вместе с тем важно настроить детей на мысль, что нет плохих людей и хороших, есть люди с плохими намерениями.

Важно научить ребенка безопасному поведению, связанному с водой. Все отлично знаютпользу, которую приносит вода: закаливание организма, физическое развитие, укрепление нервной системы и т.д. Вопрос только в том, при каких обстоятельствах вода может нанести вред.

Родителям важно знать:

- места для обучения детей дошкольного возраста плаванию должны быть глубиной не более 0,7 метра;

- в местах купания должен быть пологий уклон до 1,5 метра без ям, уступов, водорослей, камней, стекла.

При купании дети должны знать следующие правила:

- купаться только в строго отведенных местах;

- не заплывать за буйки;

- не допускать нарушения мер безопасности на воде;

- не плавать на надувных камерах, досках, матрацах без присмотра родителей;Хочу такой сайт

- не купаться в воде, температура которой ниже +18 градусов;

- купаться только в присутствии старших.

Задача взрослых - прививать детям культуру безопасного поведения на берегу, в воде, в бассейне.

Важной ситуацией при воспитании культуры безопасного поведения – это безопасность дома. Помимо пожарной безопасности, о которой говорилось выше, важно помнить - источником повышенной опасности, для дошкольника являются:

- предметы, которые находятся в зоне доступа ребенка и которыми категорически запрещается пользоваться (газовые плиты, электрические розетки, спичкии т.д.);

- предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, и т.д.);

- предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научить, правильно обращаться (иголка, ножницы, нож и т.д.).

При необходимости прямые запреты могут дополняться объяснениями, примерами из литературных произведений («Кошкин дом» С. Маршака), играми – драматизациями и т.д.

При воспитании культуры безопасного поведения важно помнить и знать о безопасности в природе. Дети дошкольного возраста активно познают природу. Задача взрослого:

- познакомит ребенка с растительным миром, которыйего окружает;  

- уделить особое внимание ядовитым растениям, поясняя, что любое ядовитое растение может одновременно быть и лекарственным.

- важно содействовать воспитанию у малышей эмоционально положительного отношения к лесу;

- побуждать детей к деятельности, сознательно направленной на охрану природы. Участие в посильных природоохранных акциях вместе со взрослыми, способствует формированию у детей культуры поведения в природе.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.01.2023

Дата обновления: 26.01.2023

Дата публикации: 16.01.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».