Психологический тренинг «Хоть поверьте, хоть проверьте»

20.10.2021

В  Психологической мастерской «В гармонии с собой» 20.10.2021 состоялась встреча педагогов  детского сада.

Коллектив ДОО значительно обновился. Рабочие будни и праздники педагогов в осеннюю пору были насыщены множеством забот по подготовке групп, формированию детских коллективов, по проведению разнообразных интересных занятий, конкурсов, праздников для воспитанников и их семей.

Появилась необходимость в пополнении личностных, энергетических резервов, накопление эмоционально-положительного опыта, снижение негативных переживаний, профилактике профусталости.

  Участники тренинга согласились с ведущим, педагогом-психологом Н.В. Красильник, что «Стресс» характеризуется напряжением, сжатием, подавленностью.  И помочь преодолеть стресс, своевременно справляться с ним, важно научиться самому. Здесь нужно помнить, что сам по себе стрессор - лишь повод для начала стресса,  а причиной нервно-психического переживания мы делаем его сами.

Другими словами, стрессор один, а реакция на него абсолютно разная. Можно разделить стрессоры на три категории. Первая – это стрессоры, которые практически нам не подвластны. Это цены, налоги, правительство, погода, привычки и характеры других людей. Конечно, мы можем нервничать и ругаться по поводу отключения электроэнергии или плохой погоды, но кроме повышенного уровня артериального давления и концентрации адреналина в кровь, мы ничего не добьемся. Гораздо эффективнее в это время применить техники мышечной релаксации, различные приемы медитации, дыхательные упражнения. Вторая категория – это стрессоры, на которые мы можем и должны повлиять. Это наши собственные действия, неумение ставить жизненные цели и определять приоритеты, неспособность управлять своим временем, а также различные трудности во взаимодействии с людьми. Третья категория – события и явления, которые мы сами превращаем в проблемы. Сюда можно отнести все виды беспокойства о будущем, а также переживания по поводу прошлых событий, которые мы не можем изменить.

Если Вы не можете изменить ситуацию, измените отношение к этой ситуации.

Какие приёмы борьбы со стрессом используют педагоги?

Ответов нашлось много. Коллеги поделились на ярмарке «Мой антистресс» личными эффективными способами борьбы с отрицательными эмоциями, приемами снижения стрессового состояния. Среди прочих были названы музыка, спорт, увлечения, встречи с друзьями, здоровый сон, потребление «антистрессовых» продуктов, экстремальное вождение и другие. Хочу такой сайт

Затем участники попробовали эффективность новых для себя, предложенных ведущим: точечный массаж Шиацу, «Звуковая гимнастика», упражнения на расслабление «Белое облако», «Цветок в ладошках».

Заставили участников задуматься и посмотреть на себя с другой стороны упражнения «Прекрасный сад» и «Кто Я?».

В итоге всеми было отмечен эффект психологического сброса внутреннего напряжения. Предложенные упражнения и техники позволили участникам  понять и ощутить себя, выразить свободно свои мысли и чувства, а также понять уникальность каждого, увидеть место, которое в многообразии этого мира он занимает, ощутить себя частью этого прекрасного мира.


Педагог-психолог: Красильник Н.В.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 24.10.2021

Дата обновления: 24.10.2021

Дата публикации: 20.10.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».