20.10.2021
В Психологической мастерской «В гармонии с собой» 20.10.2021 состоялась встреча педагогов детского сада.
Коллектив
ДОО значительно обновился. Рабочие будни и праздники педагогов в осеннюю пору были
насыщены множеством забот по подготовке групп, формированию детских
коллективов, по проведению разнообразных интересных занятий, конкурсов,
праздников для воспитанников и их семей.
Появилась
необходимость в пополнении личностных, энергетических резервов, накопление
эмоционально-положительного опыта, снижение негативных переживаний, профилактике
профусталости.
Участники тренинга согласились с ведущим,
педагогом-психологом Н.В. Красильник, что
«Стресс»
характеризуется напряжением, сжатием, подавленностью. И помочь преодолеть
стресс, своевременно справляться с ним, важно научиться самому. Здесь нужно
помнить, что сам по себе стрессор - лишь повод для начала стресса, а причиной нервно-психического переживания мы
делаем его сами.
Другими словами, стрессор один, а реакция на него абсолютно
разная. Можно разделить стрессоры на три категории. Первая – это стрессоры,
которые практически нам не подвластны. Это цены, налоги, правительство, погода,
привычки и характеры других людей. Конечно, мы можем нервничать и ругаться по
поводу отключения электроэнергии или плохой погоды, но кроме повышенного уровня
артериального давления и концентрации адреналина в кровь, мы ничего не
добьемся. Гораздо эффективнее в это время применить техники мышечной
релаксации, различные приемы медитации, дыхательные упражнения. Вторая
категория – это стрессоры, на которые мы можем и должны повлиять. Это наши
собственные действия, неумение ставить жизненные цели и определять приоритеты,
неспособность управлять своим временем, а также различные трудности во
взаимодействии с людьми. Третья категория – события и явления, которые мы сами
превращаем в проблемы. Сюда можно отнести все виды беспокойства о будущем, а
также переживания по поводу прошлых событий, которые мы не можем изменить.
Если Вы не можете изменить ситуацию, измените отношение к этой ситуации.
Какие приёмы борьбы со стрессом используют педагоги?
Ответов нашлось много. Коллеги
поделились на ярмарке «Мой антистресс» личными эффективными способами борьбы с
отрицательными эмоциями, приемами снижения стрессового состояния. Среди прочих
были названы музыка, спорт, увлечения, встречи с друзьями, здоровый сон,
потребление «антистрессовых» продуктов, экстремальное вождение и другие.
Затем участники попробовали
эффективность новых для себя, предложенных ведущим: точечный массаж
Шиацу, «Звуковая гимнастика», упражнения на
расслабление «Белое облако», «Цветок в ладошках».
Заставили
участников задуматься и посмотреть на себя с другой стороны упражнения
«Прекрасный сад» и «Кто Я?».
В
итоге всеми было отмечен эффект психологического сброса внутреннего напряжения.
Предложенные упражнения и техники позволили участникам понять и ощутить себя, выразить свободно свои
мысли и чувства, а также понять уникальность каждого, увидеть место, которое в
многообразии этого мира он занимает, ощутить себя частью этого прекрасного
мира.
Педагог-психолог: Красильник Н.В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.10.2021
Дата обновления: 24.10.2021
Дата публикации: 20.10.2021