Отчет о результатах самообследования за 2019 год.pdf

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательной
образовательное учреждение «Детский сад
«Звездочка»
организации
Руководитель
Заведующий Михаил Сергеевич Пацевич
629303, Ямало-Ненецкий АО, Новый Уренгой г,
Адрес организации
Мирный мкр, дом № 7, корпус 3
Телефон, факс
8 (3494) 97-39-14
Адрес электронной почты
ZvezdochkaDS@nur.yanao.ru
Департамент образования Администрации города
Учредитель
Новый Уренгой
Дата создания
05.10.1990
бессрочная лицензия № 2526 от 30 ноября 2015 года
на право введения образовательной деятельности
(серия 89Л01 «0001114) с правом осуществления
Лицензия
дошкольного образования и дополнительного
образования детей и взрослых.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Звёздочка» (далее - Учреждение) основано и функционирует с
1990 года. С 1990 года детский сад относился к дошкольным учреждениям
бурового предприятия «Тюменбургаз». В апреле 1994 года детский сад передан в
муниципальное образование город Новый Уренгой. Статус бюджетного
учреждения детский сад получил в соответствие с приказом Управления
образования Администрации города Новый Уренгой от 01.09.2012 № 720 «О
переименовании учреждения». В июле, 2015 года в связи с приведением Устава
учреждения в соответствие с законодательством Российской Федерации об
образовании переименовано в муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка».
Право на осуществление образовательной деятельности, подлежащей
лицензированию, в соответствии с законодательством Российской Федерации,
возникло у Учреждения с момента выдачи ему соответствующей лицензии, в
порядке, установленном законодательством Российского Федерации:
- бессрочная лицензия № 2526 от 30 ноября 2015 года на право введения
образовательной деятельности (серия 89Л01 «0001114) с правом осуществления
дошкольного образования и дополнительного образования детей и взрослых;
- устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детского сада «Звездочка», утверждён приказом Департамента
образования Администрации г. Новый Уренгой от 06.09.2017 № 1519 «Об
утверждении Устава».
Режим работы Учреждения – круглогодичный, пятидневная рабочая неделя
с 07.00 до 19.00, выходные дни: суббота, воскресенье.

Режим работы групп, длительность пребывания воспитанников в
учреждении, учебные нагрузки определяются Уставом, в соответствии с
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин
2.4.1.3049-13,
утверждены постановлением
Главного государственного
санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26); в соответствии с Типовым
положением о дошкольном учреждении, утвержденным постановлением
Правительства (приказ от 27.10.2011 № 2562)
Учреждение
имеет
официальный
сайт
в
интернете
https://zvezdochkanu.tvoysadik.ru/, где подробно отражена деятельность ДОУ.
В ДОУ функционируют: 12 групп общеразвивающей направленности
Группа № 1 «Малышок» младшая группа (2-3 года)
Группа № 2 «Капитошка» вторая группа раннего возраста (2-3 года)
Группа № 3 «Птички – невелички» первая группа раннего возраста (1,5 – 2 лет)
Группа № 4 «Росинка» вторая младшая группа (2-3 года)
Группа № 5 «Радуга» вторая младшая группа (3-4 года)
Группа № 6 «Фантазеры» средняя группа (4-5лет)
Группа № 7 «Пчелки» подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Группа № 8 «Гномики» подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Группа № 9 «Почемучки» старшая группа (5-6 лет)
Группа №10 «Семицветик» старшая группа (5-6 лет)
Группа №11 «Знайки» средняя группа (4-5лет)
Группа №12 «Солнышко» разновозрастная группа (2-4 лет)
ВЫВОД: МБДОУ «ДС «Звездочка» осуществляет свою деятельность в
соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования в Российской
Федерации. Прирост численности детей в ДОУ, а также увеличение числа
желающих посещать ДОУ «Звездочка», согласно списку очередности
Департамента образования, связано с ростом рейтинга учреждения среди
дошкольных образовательных учреждений города.
II. Система управления организацией
Управление МБДОУ «ДС «Звездочка» осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации Уставом на принципах единоначалия и
самоуправления, открытости и профессионализма, с целью реализации
демократического,
государственно-общественного
характера
управления
образованием.
Управленческая деятельность направлена на организацию решений
образовательных, воспитательных и оздоровительных задач, организацию
ресурсного обеспечения работы учреждения (персонал, финансы, материальнотехническое и программно-методическое обеспечение).
С Уставом, учредительными документами и локальными актами
учреждения можно ознакомиться на информационных стендах и на Интернетсайте детского сада (zvezdochkanu.tvoysadik.ru).

В соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»,
Уставом МБДОУ «ДС «Звездочка», государственно-общественное управление
осуществляют:
 Наблюдательный совет
 Общее собрание коллектива;
 Совет педагогов;
 Родительский комитет.
Непосредственное управление МБДОУ осуществляет заведующий в рамках
своих должностных полномочий и в соответствии с законодательством РФ и
ЯНАО. Разграничение полномочий заведующего, Наблюдательного совета,
Общего собрания коллектива, Совета педагога, Методического совета,
Родительского комитета закреплено в Уставе МБДОУ.
Высшим органом самоуправления является Совет педагогов, деятельность
которого регламентирована Положением о Совете педагогов, согласно которому
Совет педагогов осуществляет управление и контроль за организацией и
качеством образовательного процесса, в том числе рассматривает вопросы
развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий,
средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения
образовательного
процесса;
аттестации,
повышения
квалификации
педагогических
работников;
координации
деятельности
методических
объединений, творческих групп.
За 2019 год прошло 5 заседаний Совета педагогов, на которых рассмотрены
вопросы:
- задачи и содержание работы, организация образовательной деятельности;
- выдвижение педагогических и руководящих работников к награждению;
-рассмотрение рабочих программ педагогов, программ дополнительного
образования;
- результаты овладения воспитанниками содержанием ООП ДО, актуальные
подходы к развитию и образованию дошкольников в условиях МБДОУ;
- формирования основ здорового образа жизни в ДОУ и семье;
- организации развивающей предметно-пространственной среды в свете
требований ФГОС ДО в группах раннего возраста;
- развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников
через организацию проектов и детского экспериментирования;
- обобщение педагогического опыта работы;
- итоги тематических проверок;
- анализ качества образовательной и оздоровительной деятельности в
летний период;
- анализ выполнения годового плана работы за учебный год;
- результаты самообследования МБДОУ;
- и мн. др.

Деятельность Наблюдательного совета МБДОУ регламентирована
Положением о Наблюдательном совете. Наблюдательный совет осуществляет
контрольно-надзорную деятельность. За 2019 год на заседаниях Наблюдательного
совета рассматривались вопросы развития образовательной организации;
планирования финансово-хозяйственной деятельности на 2019 год и выполнения
за 2018 г.; материально-технического обеспечения; планирования закупок на 2020
год.
Общее собрание работников реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
Учреждения;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы.
За 2019 год проведены 5 собраний работников МБДОУ «ДС «Звездочка», на
которых рассматривались вопросы избрания комиссий по распределению фонда
надбавок и доплат, участия в муниципальном конкурсе педагогического
мастерства и др.
Необходимым условием управления МБДОУ «ДС «Звездочка» является его
информационное обеспечение. Функции информационного обеспечения
заключаются в следующем:
- удовлетворять потребности воспитанников, педагогов, сотрудников,
руководителей сведений необходимых в их деятельности и взаимодействии;
- информировать о состоянии образовательного процесса в МБДОУ об
обеспеченности средствами образования, об уровне развития детей, о
профессиональной квалификации педагогов и сотрудников;
- систематически выявлять динамику развития воспитанников;
- информировать педагогических работников о необходимости вовлечения
родителей в процесс воспитания и обучения детей, затруднениях, которые они
испытывают при этом.
Информационное обеспечение может варьироваться в зависимости от
индивидуальных потребностей тех или иных участников образования.
Взаимодействие с родителями осуществляется в рамках Устава МБДОУ,
договора с родителями и на основании Положения о Родительском комитете.
Родители имеют право вносить предложения по совершенствованию
образовательной, материально-технической деятельности.
В течение 2019 года проведены родительские собрания во всех группах с
участием представителя администрации детского сада, где обсуждались
актуальные вопросы развития детей, подготовки к школе, организации
образовательного процесса и пр.
Ежегодно проводится мониторинг удовлетворенности родителями
деятельностью детского сада.

По результатам за 2018/2019 учебный год 95% родителей удовлетворены
деятельностью
учреждения.
Предложения,
внесенные
родителями,
рассматриваются на совещании при руководителе и на заседании Совета
педагогов.
Вывод: система управления МБДОУ «ДС «Звездочка» обеспечивает режим
развития детского сада, его конкурентоспособность на рынке образовательных
услуг, высокое качество предоставления образовательных услуг, о чем говорит
статистика очередности детей. Система управления способствует успешному
повышению профессионального мастерства всех субьектов деятельности
МБДОУ.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ «ДС «Звездочка» организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций»,
Уставом и локальными актами Учреждения.
Организация образовательной деятельности осуществляется на основе
бессрочной лицензии № 2526 от 30 ноября 2015 года на право введения
образовательной деятельности (серия 89Л01 «0001114) с правом осуществления
дошкольного образования и дополнительного образования детей и взрослых.
Образовательная деятельность осуществляется на основании:
- основной образовательной программы дошкольного образования (далее –
ООП ДО), составленной в соответствии с ФГОС ДО, на основе основной
образовательной программы дошкольного образования с включением
вариативной комплексной образовательной программы «От рождения до школы»
(под ред. Н.Е. Вераксы), реализуется в группах общеразвивающей
направленности.
Детский сад посещают 290 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет.
В Учреждении сформировано 12 возрастных групп общеразвивающей
направленности:
- 1 группа от 1,5 до 2 лет - 21 детей;
- 3 группы от 2-3 лет - 59 детей;
- 2 группы от 3-4 лет - 53 детей;
- 2 группы среднего возраста 4-5 лет - 54 детей;
- 2 группы старшего возраста 5-6 лет - 51 детей;
- 2 группы подготовительного возраста - 52 детей.
Оценка образовательной деятельности осуществляется посредством
педагогической диагностики освоения содержанием ООП ДО МБДОУ «ДС
«Звездочка». Итоговая диагностика проводилась в апреле 2019 года.
Содержание указанных программ реализуется в процессе:
- совместной деятельности педагога с детьми;
- непосредственно образовательной деятельности;

- образовательной деятельности в ходе режимных моментов;
- индивидуальной деятельности с детьми.
- самостоятельной деятельности воспитанников.
- взаимодействия с семьями воспитанников.
Мониторинг в ДОУ – это системное понятие, которое охватывает все
аспекты деятельности и связано с оценкой здоровья воспитанников, их
интеллектуального, нравственного и эстетического развития. В соответствии с
ФГОС ДО педагогический мониторинг проводится для оценки индивидуального
развития детей. Результаты педагогического мониторинга могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:
1. Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);
2. Оптимизации работы с группой детей.
Предметом мониторинга являются:
 степени освоения ребенком образовательной программы, его
образовательных достижений с целью индивидуализации образования,
развития способностей и склонностей, интересов воспитанников;
 степени готовности ребенка к школьному обучению;
 удовлетворенности различных групп потребителей (родителей, учителей,
воспитателей) деятельностью детского сада.
Диагностические методики распределены по всем образовательным областям:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в
соответствии с программой ДОУ.
Основными методами педагогической диагностики являлись наблюдение и
беседа,
анализ
продуктивной деятельности.
Результаты наблюдений
фиксировались в специально разработанных картах развития ребенка для каждого
возраста по направлениям развития.
В обследовании приняли участие 256 воспитанника из 11 возрастных групп
в возрасте от 2 до 7 лет. Итоги педагогической диагностики в МБДОУ «ДС
«Звездочка» показывают, что все дети (100%) успешно осваивают программу
ДОУ. Высокий уровень развития имеют – 188 ребенка (73%), т.е. самостоятельно
выполняют программные задачи; Средний уровень развития имеют- 68 детей
(27%), т.е. программные задачи выполняют самостоятельно, при незначительной
помощи педагога или сверстников.

Сводная карта по освоению основной общеобразовательной программы
за 2018 - 2019 уч. год МБДОУ «Детский сад «Звездочка»

№

Наименование группы

1
2
4
5
6
7
8
9
10
11
12

«Малышок» (2-3)
«Капитошка» (2-3)
«Росинка» (3-4)
«Радуга» (4-5)
«Фантазеры» (3-4)
«Пчелки» (5-6)
«Гномики» (5-6)
«Почемучки» (6-7)
«Семицветик» (6-7)
«Знайки» (4-5)
«Солнышко» (2-3)
Общий показатель по
образовательной
области
Общий показатель по
группам

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по
образовательным областям
Познават Речевое Социально Художестве Физическ Общий
ельное
развити нноое
показат
развитие е
коммуника эстетическо развитие ель
е развитие
тивное
развитие
2,8
2,6
3
3
2,9
2,9
2
2,6
2,7
2.9
2,2
2,7

2,6
2,5
3
3
2,6
2,9
3
2,6
2,7
2.9
2,5
2,7

2,6
2,4
3
3
2,7
2,9
3
2,6
2,7
2.9
2,5
2,8

2,7
2,8
3
3
2,4
2,9
2
2,5
2,7
2.9
2,5
2,7

2,9
2,5
3
3
2,7
2,9
3
2,8
2,9
3
2,8
2,9

2,8

2,7
2,6
3
3
2,7
2,9
2,6
2,6
2,7
2,9
2,5
2,8

2,8

«1» – низкий уровень достижения ребенком нормативного показателя;
«2» – неполное достижение;
«3» – ребенок достиг запланированного показателя

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития. Таким, образом, овладение содержанием
основной общеобразовательной программы составил 100%.
Психологическая готовность детей к школьному обучению предполагает
всестороннее развитие и рассматривается в таких аспектах – физической,
личностно-коммуникативной, регулятивной и интеллектуальной подготовке детей
к школе.
Общий уровень готовности к обучению в школе на конец 2018-2019уч. года
в группах № 9, № 10 в пределах выше среднего уровня - 2,5 (начало года - 2,9 средний уровень). Количество воспитанников подготовительных групп: начало
года 52, конец года 50.
Уровень
готовности к
обучению в школе

Высокий
Выше
уровень
среднего
(1,0 –
(1,6 – 2,5)
1,5)
Показатели на
0 чел.15 чел.начало 2018-2019 уч. 0 %
29 %
года
Показатели на конец 3 чел.24 чел.
2018-2019 уч. года
6%
48 %

Средний
уровень
(2,6 – 3,5)
32 чел.61 %

Уровень
ниже
среднего
(3,6 – 4,5)
5 чел.10 %

Низкий
уровень
(4,6 – 5,0)
0 чел.0%

23 чел.
46 %

0 чел.
0%

0 чел.0%

Аналитическая справка по итогам изучения периода адаптации детей
раннего и дошкольного возраста к условиям дошкольной образовательной
организации в МБДОУ «ДС «Звездочка» за 2019 год
Период адаптации: сентябрь-ноябрь
Методика изучения периода адаптации детей: анкетирование родителей, карты
наблюдения.
№
п/
п

Возр
аст
детей

Общее
кол – во
вновь
поступив
ших
детей

Кол –
во
детей
с
лёгко
й
степен
ью

%
детей
с
лёгко
й
степен
ью

Кол –
во
детей
со
средне
й
степен
ью

%
детей
со
средне
й
степен
ью

Кол –
во
детей
с
тяжёл
ой
степен
ью

%
детей
с
тяжёл
ой
степен
ью

Колво
детей
,
наход
ящих
ся в
проце
ссе
адапт
ации

%
детей,
наход
ящих
ся в
проце
ссе
адапт
ации

47%

2

13%

-

-

1

1,5-2

15

Ранний возраст
6
40%
7

2

2-3

29

21

72%

8

27%

-

0%

-

-

Итог
о:

44

27

61%

15

34%

2

4%

=

-

3-7

20

Дошкольный возраст
16
80%
4

20%

-

-

-

-

Итог
о:

64

43

30%

2

3%

-

-

3

67%

19

Легко адаптировались 43 (67%) вновь прибывших детей дошкольного и
раннего возраста. Адаптацию средней тяжести показали 19 (30%) вновь
прибывших детей дошкольного и раннего возраста.
Вывод: Такие результаты адаптации достигнуты усилиями сотрудников
ДОО
в
тесном
взаимодействии
с
родителями.
Своевременная
психодиагностическая
работа
позволила
провести
профилактические
мероприятия, направленные на развитие адаптационных механизмов
воспитанников раннего возраста, расширять кругозор детей старшего
дошкольного возраста, стимулировать интерес к окружающему миру, развивать
познавательные процессы дошкольников. Дети, показавшие тяжелую степень
адаптации в начале учебного года, во второй половине учебного года показывают
нормализацию психоэмоционального состояния.
Кроме того, в МБДОУ «ДС «Звездочка» реализуются вариативные формы
дошкольного образования:

- адаптационная группа кратковременного пребывания от 1 до 3
«Малышок» (далее – ГКП «Малышок»)
Организация деятельности в этой группе позволяет создать благоприятные
условия для социализации детей, которые достигаются в результате свободного
общения детей, родителей и педагогов, направлена на разностороннее и
полноценное развитие детей в возрасте от 1 до 3 лет.
Результатом деятельности является обеспечение хорошей посещаемости
детьми детского сада в дальнейшем, адаптация детей к условиям ДОО в легкой
форме. Время пребывания детей с 15.30 до 17.00 Для этого в детском саду
задействованы:
 кабинет педагога-психолога;
 физкультурный зал.
Кроме занятий для детей ГКП «Малышок» организованы развлечения:
новогодний утренник и выпускной. С родителями (законными представителями)
ГКП «Малышок» проводилась консультационная работа по вопросам подготовки
ребенка к посещению детского сада, речевому, познавательному, физическому
развитию, снятия тревожности, а так же созданию условий жизнедеятельности
ребенка в домашних условиях.
Деятельность ГКП «Малышок» отмечена благодарностью родителей,
положительными отзывами.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в учреждении ведется с целью приобщения
воспитанников к общечеловеческим ценностям в процессе их разнообразной
деятельности в детском саду, его подготовка к школе и социальной
действительности в целом.
В реализации воспитательных задач задействованы все субъекты
образовательного процесса: дети, родители, сотрудники. Воспитательный процесс
строится на основе уважения личности, признания индивидуальности, прав и
свобод воспитанников с опорой на потенциальные личностные возможности,
способствуя их развитию, и на внутреннюю активность детей.
Воспитательная работа велась в разных форматах:
- включение и решение воспитательных задач в процессе непосредственнообразовательной деятельности;
- реализация различных проектов как групповых, индивидуальных, так и
общесадовских.
Так, в 2019 году реализован проект «Бесмертная эскадрилья», лего - проект
«Инсталляции ко Дню Победы»»; реализация проекта по профилактике БДД
«Юные инспектора дорожного движения» и др.
Отметим, что воспитанники участвуют в экологических акциях (сбор
макулатуры, «Батарейки сдавайтесь», «Чистый город» и др.). Данная деятельность
отмечена дипломами и Благодарственными письмами.
- выездов детей на экскурсию в различные социальные институты города Новый
Уренгой: Детская экологическая станция, с целью формирования читательской
культуры в городскую детскую библиотеку, с целью приобщения к истокам

русской народной культуры посещали этнический музей «Русская изба» ДБУ ДО
«ДТТЮ» «Дружба», в пожарную часть для профилактики пожарной безопасности
в северной части города; в ГИБДД, с целью расширения и углубления знаний
детей по правилам дорожного движения. В целом за 2019 год состоялось 16
выездов за пределы детского сада.
При организации выезда детей соблюдаются все меры безопасности:
запрашивается согласие родителей, назначаются сопровождающие на 5 человек 1
взрослый, издается приказ о выезде воспитанников, для детей проводится
инструктаж безопасного поведения в поездке, в службу МКУ СОУ
предварительно подаются данные (список детей, данные родителей и
сопровождающих).
- организации просмотра детских театрализованных постановок приезжих
театральных коллективов из города Санкт-Петербург, Екатеринбург, Пермь,
Челябинск и др.
в социально-значимых акциях «Дети Уренгоя – тундровикам», «Посылка
солдату», «Ждем в гости птиц», «28 Петель», «Наш любимый зоопарк», «Дети
Уренгоя - тундровикам», «Батарейки сдавайтесь», акция по сбору макулатуры.
- участия воспитанников в творческих, физкультурно-спортивных
интеллектуальных мероприятиях различного уровня. Воспитанники от 3 до 7 лет
приняли участие в 63 конкурсах различного уровня, где 42 победителя, 54
участника.
В течение учебного года воспитанники детского сада принимали участие в
городской спартакиаде «Старты Надежд», спортивных соревнований по роупскиппингу (прыжки через спортивную скакалку) среди воспитанников
дошкольных образовательных организаций (6-7 лет);
- организации отряда Юных инспекторов дорожного движения (ЮИДД),
который начал свою деятельность в 2018 году в составе детей старшего возраста,
руководителями являются воспитатели Лепакова А.Д., Абдурашидова Х.И. В
течение года ребята 5-6 лет углубленно изучали правила дорожного движения
(правила поведения в транспорте, на дороге и т.п.). Знания и навыки детей
закреплялись в процессе различных игр, КВН, викторин, организованных в
детском саду.
Детский сад осуществляет подписку на газету «Детская Дорога Детства»,
посредством которой ребята знакомятся с деятельностью дошкольных отрядов
ЮИДД в России.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) в течение
года осуществлялось в разных направлениях.
Осуществлялась работа посредством размещения информации на стендах,
папках передвижках, родительских собраниях, клубов, развлекательно-досуговых
мероприятий, мастер-классов и т.д. В течение года на групповые родительские
собрания приглашались специалисты (инструктор по плаванию, педагог-психолог
и другие), родителям предлагались просмотры детской деятельности,
демонстрирующие достижения их детей (постановки сказок, выставки детских
творческих работ). Кроме того, родители активно принимали участие в социально

значимых акциях детского сада и города Новый Уренгой, за что детскому саду
вручены Благодарственные письма.
С целью просветительской деятельности в учреждении функционирует
Консультативный пункт, в который пункт, в который включены все узкие
специалисты и администрация детского сада.
Консультативный пункт работает посредством:
- рубрики «Консультативный пункт» на официальном сайте, которая имеет
странички педагога-психолога, инструктора по физической культуре,
музыкального руководителя и пр.;
- консультирования во время приемных часов;
- консультирование по телефону.
Основными вопросами, по которым родители обращаются в
Консультативный пункт это - речевое развитие детей, адаптация детей к детскому
саду, выбор школы и школьной программы.
Тематические
смотры-конкурсы,
пропагандирующие
ценностное
отношение к семье и создающие условия для реализации творческих
способностей семей:
«Дары осеннего леса!», «Мамины руки не для скуки», «Новогоднее украшение
для ёлочки», конкурс макетов «Военная техника», «Рождественская выставка»,
«Украшение для ёлочки-красавицы», «Папа, мама, я- лучшие друзья!» и т.п.
Организация работы детско-родительского клуба «Здоровячок», Арт студия «Волшебная мастерская», «Малыши-умняши» - игротренинг для детскородительских пар.
ИКТ-технологии в образовательном пространстве. Мы рады
транслировать
родителям
общие
достижения,
успехи,
освещать
жизнедеятельность учреждения, подготавливая мультимедийный материал, видео
и фото-презентации. Немаловажную роль информационные технологии играют и
в показе социальных роликов, направленных на пропаганду здорового образа
жизни, семейных ценностей, и профилактику жестокого обращения с детьми,
неблагополучия в жизни ребенка. Функционирование интерактивной газеты
«Детство со всех сторон» - фоторепортаж с прошедших мероприятий ДОУ,
фотопроекция жизнедеятельности воспитанников во время образовательной
деятельности и в режимных моментах.
В группах учреждения организовываются «Дни добрых дел», когда
родители помогают ремонтировать шкафчики, игрушки, помогают заниматься
оформлением групповых приемных и развивающей среды детского сада, украсить
интерьер сада к праздникам. Эта форма сотрудничества – вовлекает родителя в
общественно-полезную деятельность, помогает устанавливать непосредственные
коммуникативные связи с педагогами и другими родителями.
Вывод: За время работы с семьями воспитанников наблюдалось активное
вовлечение родителей в жизнедеятельность сада, родители, согласно
проведенному опросу положительно оценивают уровень проведенных в ДОУ
мероприятий.

Дополнительное образование
Дополнительное образование воспитанников МБДОУ «ДС «Звездочка» единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и
развитие личности. Оно предназначено для свободного выбора и освоения
дополнительных общеразвивающих программ независимо от основной
образовательной программы Учреждения. Дополнительное образование не
регламентируется ФГОС ДО, а определяется социальным заказом детей и их
родителей. Содержание дополнительного образования направлено на расширение
возможности личностного развития детей за счет расширения образовательного
пространства исходя из их потребностей.
№

Образовательная
Направленность
область
1.
Художественно - Педагогами и узкими специалистами дошкольного учреждения
эстетическое
реализуются творческие мастерские, музыкальные гостиные,
развитие ребенка студии, направленные на развитие у детей вокальных
способностей посредством как индивидуальной работы с
ребенком, так и групповой (студия «Непоседы», театральная
студия «Кулиска»).
Функционирует творческая мастерская маленьких художников,
направленная на овладение детьми дошкольного возраста
приемам
различных
техник
рисования
(ИЗО-студия
«Акварелька»).
Осуществляется организация музыкально-ритмичного кружка(
«Веселые нотки», «Домисолька»).
Организация кружка «Пластилиновая фантазия», целью которого
служит развитие воображения, творческих способностей и ручной
умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством
пластилинографии.
2.
Познавательное и Развитие
познавательно-исследовательской
деятельности,
речевое развитие конструктивных
навыков,
коммуникативной
культуры
ребенка
дошкольников, развития психических процессов и творчества
дошкольников
реализовывалось
посредством
творческих
мастерских, проводимых педагогами на группах с применением
конструирования из различных материалов (строительный
материал, конструкторы, модули, бумага, природный материал и
т.д.) «Школа маленьких волшебников». Реализуется программа
дополнительного образования «Роботенок, функционирует
мультипликационная студия «LEGO – мультипликаторы»,
«Городской Технопарк».
3.
Физическое
С целью реализации задач физического развития, в рамках
развитие ребенка организации
физкультурно-оздоровительной
деятельности
дошкольников на базе дошкольного учреждения организована
оздоровительная секция общей физической подготовки
«Крепыш», секция по обучению плаванию «Дельфиненок»,
секция художественной гимнастики «Очарование», которая
знакомит с элементами художественной гимнастики.
Итого охвачено детей в
223 (79%)
ДОУ

Вывод: реализацию дополнительного образования как средство улучшения
качества предоставляемых образовательных услуг признать эффективной.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В МБДОУ ежегодно проводится мониторинг по выявлению общественного
мнения, где выявляется оценка деятельности дошкольного учреждения по
решению важных вопросов. Система мониторинга подразумевает, помимо
ожидаемых результатов, обнаружение и неожиданных эффектов, и
прогнозирование проблематики в будущем.
Тематика наиболее важных
вопросов

Качество условий деятельности
дошкольного образовательного
учреждения по реализации
основной образовательной
программы МБДОУ
(удовлетворенность родителей)

Взаимодействие с семьями
воспитанников по
реализации основной
образовательной программы
дошкольного образования
для детей дошкольного
возраста
Профессиональная
компетентность
администрации МБДОУ,
педагогов и специалистов в
оказание консультативной
помощи дошкольным
учреждениям города

Формы
мониторинга
по выявлению
общественного
мнения
Неделя открытых
дверей (опрос)

Количество человек, принявших участие
в мониторинге /результативность
2019 гг.

Анкетирование

196/
Удовлетворенность
99%
Дана высокая оценка деятельности
психолого-педагогической и методической
службе ДОУ (100%)

Форум на сайте
ДОУ

86/
Удовлетворенность
100%

Отзывы,
благодарности
других
дошкольных
учреждений

97/
Удовлетворенность 100%

Благодарности родителей, обратная связь
на официальном сайте.
Представителями других дошкольных
образовательных учреждений,
дана высокая оценка деятельности
административной и методической службы
ДОУ по результатам работы в трансляции
опыта на ежегодном городском мастерклассе, организации и проведения
Коворкинг-площадки; организация и
проведение регионального отборочного
этапа Всероссийского форума
технического творчества «Икаренок2019».

Вывод. Таким образом, эффективность качества результатов работы
образовательной организации в целом, которая заключается в профессионально

продуманной стратегии и тактике развития образовательной системы МБДОУ
«Звездочка», в реализации комплексного подхода к развитию данной системы, мы
отслеживали по определенным критериям.
V. Инновационная деятельность
Несколько лет учреждение работает в направлении развития
конструктивной деятельности и технического творчества посредством
использования лего-технологии и образовательной робототехники. МБДОУ «ДС
«Звездочка»
является
ресурсным
центром
Российской
ассоциации
образовательной робототехники (РАОР г. Москва) и функционирует в статусе
городской инновационной площадки.
Региональный ресурсный центр активно продолжает инновационную
деятельность в статусе городской инновационной площадки, продвигая развитие
технического творчества в дошкольных образовательных организациях, и
поэтапно включая в это развитие все территории округа.
В рамках реализации инновационного проекта «Конструктивная
деятельность и техническое творчество дошкольников в региональной модели
сетевого взаимодействия образовательных организаций: от идеи до воплощения»
организация деятельности строится на сетевом взаимодействии дошкольных
образовательных организаций Ямало-Ненецкого автономного округа.
В 2019 году Региональным ресурсный центром МБДОУ «ДС
«Звездочка»:
1. Проводилась системная работа с Российской ассоциацией
образовательной робототехники (РАОР г. Москва)
2. Заключены договоры о совместной деятельности по внедрению новых
образовательных технологий в области образовательной робототехники с
детскими садами г. Новый Уренгой, г. Лабытнанги, г. Губкинский, п. Тазовский,
г. Муравленко.
3. В рамках совместной деятельности заключен договор о сотрудничестве с
ООО «Интерактивные системы» (г. Екатеринбург), с целью организации научнопедагогической и научно - производственной деятельности, а также для
разработки учебных пособий по направлению технического творчества и
образовательной робототехники в работе с детьми дошкольного возраста,
которые позволяют создавать увлекательные игры для детей с использованием
современных средств ИКТ.
4. Организована деятельность Региональной коворкинг-площадки с целью
повышения профессиональной компетентности в области образовательной
робототехники среди педагогических и руководящих работников дошкольных
образовательных организаций города Новый Уренгой, а также дошкольных
образовательных организаций территорий Ямало-Ненецкого автономного округа.
Количество участников коворкинг-площадки в 2017-2018 учебном году составило
40 человек, в 2018-2019 учебном году - 70 человек, а в 2019-2020 учебном году 80 человек, отмечается прирост данного показателя.

5. Проведен Городской мастер-класс для педагогов по теме: «Организация
занятий по легоконструированию и робототехники в рамках реализации части
программы, формируемой участниками образовательных отношений ООП ДОУ»,
деятельность которого направлена на повышение профессиональной
компетентности педагогов по данному направлению.
6. Организованы и проведены отборочные этапы Всероссийского
робототехнического форума «ИКаРенок» (Инженерные Кадры России) сезона
2019-2020 учебного года. На муниципальном уровне приняли участие 11
дошкольных учреждений города, а на региональном – 8 дошкольных учреждений
округа.
7. Функционирует сайт-платформа Регионального Ресурсного центра
Российской ассоциации образовательной робототехники Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Звездочка", г.
Новый Уренгой. Адрес сайта: http://robot.zvezdocka.caduk.ru/
ВЫВОД: Важно продолжать работу по сетевому взаимодействию с
дошкольными учреждениями в целях качественного развития технического
творчества среди дошкольников Ямало-Ненецкого автономного округа.
Работа педагогов с детьми в Технопарке:
В МБДОУ «ДС «Звездочка» реализуются: программа «нового поколения»
на продвинутом уровне сложности, «Роботенок» (4-7 лет) для развития
технического творчества детей средствами конструирования, программирования,
моделирования и робототехники; программа по конструированию «Лего-Land»
(5-7 лет), где дети знакомятся с основными деталями конструктора LEGO
создавая конструкции по образцу, условиям, инструкции и собственному
замыслу.
Функционирует
мультипликационная
студия
«LEGO
–
мультипликаторы». Специфика данной деятельности предполагает активное
сотворчество взрослого и ребёнка, которые сближаются в стремлении к
достижению единой цели – реализации творческого замысла, создании продукта,
выполненного по критериям добра и красоты и получении эмоционального
отклика зрителей.
Таким образом, техническое образование, начатое в дошкольном детстве,
позволяет внедрить в образовательный процесс информационные технологии,
благодаря которым дошкольник овладевает основами программирования и
навыками работы с современными техническими средствами.
VI. Оценка кадрового обеспечения
МБДОУ ДС «Звездочка» укомплектовано на 100 % согласно штатному
расписанию.
Административный состав учреждения:
Заведующий – Пацевич Михаил Сергеевич;
Заместитель заведующего по ВиМР – Колесникова Марина Васильевна;
Заместитель заведующего по ВиМР – Петрова Тансылу Табрисовна;
Старший воспитатель – Позднякова Людмила Николаевна;
Заместитель заведующего по АХР – Каргапольцева Ольга Ивановна.
Педагогический состав:

Детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами.
Коллектив молодой и сравнительно стабильный, коэффициент текучести
педагогических кадров за данный год составил 4%. На начало 2019 года штатная
численность педагогических работников составляла 27 человек, на конец 2019
года 28 человек. Основная часть педагогов принадлежит к возрастной группе от
25 до 40 лет – 57% (16 человек). 14 % (4 человека) составляют молодые
специалисты, вновь принятые, без опыта работы (педагогический стаж работы до
3-х лет).
Узкие специалисты: педагог-психолог Красильник Н.В. - первая
квалификационная категория; инструктор по физической культуре (без обучения
плаванию) Салимова А.Р., инструктор по физической культуре (с обучением
плаванию) Кокорина А.М., музыкальный руководитель Дорофеева О.А.,
Кокшарова И.Ю. - первая квалификационная категория.
Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 28 педагогов, из них
23 воспитателя, 5 специалистов (2 музыкальных руководителя, 2 инструктора по
физической культуре, 1 педагог-психолог). Все педагоги соответствуют
требованиям
Профессионального
стандарта
и
имеют
образование,
соответствующее направлению деятельности в детском саду, а именно
дошкольное образование и воспитание детей.
В 2019 году труд педагогов МБДОУ «ДС «Звездочка» отмечен:
- Почетная грамота Департамента образования Администрации города
Новый Уренгой (воспитатель, Таваева З.Д.);
- Благодарность Администрации города Новый Уренгой (музыкальный
руководитель, Кокшарова И.Ю.)
- Благодарность департамента образования ЯНАО (заместитель
заведующего по ВиМР, Петрова Т.Т.)
В 2019 году 2 педагога прошли добровольную аттестацию на первую
квалификационную категорию. Обязательную аттестацию на соответствие
занимаемой должности прошли 8 педагогов (7 воспитателей и 1 специалист).
Число педагогов, имеющих первую, высшую квалификационные категории и
соответствие занимаемой должности составило 20 (71%), из них высшую – 1
(3%), первую – 9 (39%), соответствие занимаемой должности – 11 (29%). В
сравнении с прошлым годом наблюдается стабильность в кадровом составе ДОУ,
что дает возможность вести целенаправленную методическую работу по
аттестации и повышению профессиональной компетентности среди педагогов
ДОУ.
За прошедший 2019 год 7 педагогов повысили квалификацию посредством
курсов повышения квалификации ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО» по теме «ФГОС ДО:
организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего
дошкольного возраста».
89% педагогов имеют курсы повышения квалификации, т.к. 11% - молодые
педагоги. Разработан перспективный план повышения квалификации, где
предусмотрено, что каждые три года педагоги будут повышать квалификацию в
соответствии с законом «Об образовании в РФ».

Характеристика кадрового состава по стажу работы показала, что 4 педагога
(14%) имеют стаж работы от 0 до 3 лет; 3 (11%) имеют стаж работы от 3 до 5 лет;
8 (28%) педагогов – от 5 до 10 лет педагогического стажа; 6 (22%) – от 10 до 15
лет; 3 (11%) педагогов от 15 до 20 лет; 4 (14%) от 20 лет и более.
Учебный
год

2017 год
2018 год
2019 год
Перспективы на 2020
уч. г.

Кол –
во
педагог
ов

Образование
Квалификация/Категория
Прошли
курсы
Высш Средне Высшая
Первая
Аттестаци
Не
ПК
ее
ея на
име
специа
соответств
ют
льое
ие
25
19
6
2
7
4
12
25
27
22
5
2
8
6
11
27
28
21
7
1
9
10
8
25
Запланированы на аттестацию: на первую категорию – 5 человек; на соответствие
занимаемой должности – 5 человек.

За анализируемый период педагоги успешно транслировали свой опыт на
мероприятиях различного уровня и формата:
- на заседаниях совета педагогов: за 2019 год прошли 5 заседаний».
- в профессиональных конкурсах различного уровня приняли участие 28
педагогов в 46 конкурсах.
- на городских методических объединениях педагогов приняли участие на 5
заседаниях по темам: «Развитие инициативы (субъективности) детей с
использованием Монтессори-педагогики» (Таваева З.Д.), «Формирование
навыков практической жизни через материалы Монтессори-педагогики»
(Гурбанова Г.С.), «Создание мультипликационных фильмов в современном
образовательном процессе ДОУ» (Мухаметьянова А.А.), «Интеграция форм
взаимодействия детского сада «Звездочка» с семьей в рамках модели
сотрудничества» (Красильник Н.В.), «Эмоциональное напряжение и приемы
управления своим психоэмоциональном состоянием» (Красильник Н.В.),
«Организация партнерской деятельности с детьми в группе раннего возраста»
(Гурбанова Г.С.).
Вывод: уровень кадрового обеспечения МБДОУ соответствует современным
требованиям к педагогическим и руководящим работникам, позволяет
качественно реализовывать ООП ДО, способствует успешной реализации
приоритетных направлений.
VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк

необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ООП.
В 2019 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к
примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От
рождения до школы» в соответствии с ФГОС.
VIII. Финансово хозяйственная деятельность учреждения.
Обновление и пополнение материально-технической базы.
В 2019 году приобретено из средств окружного бюджета:
Наименование товаров, работ, услуг
Интерактивные песочница
Учебно-наглядные пособия
Игровое оборудование
Игры, игрушки
интернет
конструкторы
костюмы для театрализованной деятельности
расходные материалы для образовательных целей
ИТОГО:

Сумма
240 000,00
230 000,00
210 000,00
962 000,00
144 000,00
200 000,00
200 000,00
300 000,00
2 486 000,00

В 2019 году приобретено по местному бюджету:
Наименование товаров, работ, услуг
Стеллажи металлические
Ткань
Чайные пары
Утюги
Стеллажи
Игрушки
Модернизация системы видеонаблюдения
Халаты
Кухонная мебель в групповое помещение
Металлическая мебель
Кассовый аппарат
ИТОГО:

Сумма
84 788,00
82 977,47
59 091,60
9 380,00
39 999,96
86 108,80
558 000,00
42 801,66
32 200,00
73 580,00
31 500,00
1 100 427,49

Ремонт группового помещения 2019 г.
Наименование товаров, работ, услуг
Ремонт группового помещения

Сумма
100 000,00

Ремонт группового помещения
ИТОГО:

700 000,00
800 000,00

В целом, МБДОУ на 100% укомплектовано:

Примечание
Пожертвование
ОАО
«Севернефтегазпром»
Платные услуги

детской мебелью;
технологическим оборудованием;
организационной и компьютерной техникой;
программным
обеспечением,
учебно-методическим
обеспечением;
 спортивно-игровым оборудованием;
 игровым оборудованием.
Необычный дизайн помещений и рекреаций детского сада создаѐт
атмосферу уюта, психологического комфорта и радости. Педагоги проявляют
творческую инициативу и, совместно с родителями организовывают свою работу
по плану, созданному и утвержденному в начале каждого нового учебного года
педагогическим советом ДОУ. В групповых помещениях учреждения созданы
необходимые условия для детского развития. Оборудование помещений
безопасно, способствует здоровьесбережению, развитию и эстетически
привлекательно. Пространство групп организовано в виде разграниченных
центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги,
игрушки, материалы для творчества и мн.др.), находящихся на доступном уровне.
Такая организация пространства позволяет воспитанникам выбирать интересные
для себя занимательные дела, чередовать их в течение дня, а педагогу дает
возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом
индивидуальных особенностей детей.
В перспективе: приобретение и обновление компьютерных
развивающих программ для обучения и воспитания детей 2-7лет по всем
направлениям развития, обновление игр и игрушек в сотрудничестве с
современными образовательными технологиями.





Результаты анализа показателей деятельности организации
на 29.12.2019.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

человек

290

290

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

80

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми
лет

человек

210

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в
том числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

290 / 100%

12–14-часового пребывания

-

круглосуточного пребывания

-

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

-

по коррекции недостатков физического, психического развития
обучению по образовательной программе дошкольного
образования

-

присмотру и уходу

-

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

12

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

28

с высшим образованием

21

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

21

средним профессиональным образованием

7

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

7

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

с высшей

1/3%

первой

9/39%

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

7/25%

больше 30 лет

2/7%

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

5/18%

от 55 лет

2/7%

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли (процент)
повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

37/89%

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые прошли повышение
(процент)
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников

35/85%

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/человек

28/290

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

6

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

934

Наличие в детском саду:

да/нет

да

физкультурного зала
музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической активности
и игровой деятельности на улице

да

Заключение
Результаты проведенного самообследования качества обеспечения
образовательного процесса за 2019 год муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Звездочка» показали,

что учреждение продолжает стабильно функционировать в режиме
совершенствования воспитательно-образовательного процесса, внедрения
инновационной деятельности и постоянного развития материально-технической
базы.
На основании аналитических выводов, определены ориентиры
дальнейшей работы ДОУ:
 обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного
образования, повышения качества дошкольного образования и
конкурентоспособности образовательных услуг;
 организация работы ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования
и динамичная корректировка в течение года;
 методическая деятельность по разработке собственных программнометодических продуктов направленных, на повышение эффективности
образовательной деятельности;
 повышение уровня квалификации педагогов (прохождение курсов
повышения квалификации, профессиональной переподготовки и процедуры
аттестации на получение квалификационных категорий);
 расширение эффективного взаимодействия с социальными институтами
города в области реализации инноваций.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».