Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Наименование Муниципальное бюджетное дошкольное образовательной образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка» организации Руководитель Заведующий Михаил Сергеевич Пацевич 629303, Ямало-Ненецкий АО, Новый Уренгой г, Адрес организации Мирный мкр, дом № 7, корпус 3 Телефон, факс 8 (3494) 97-39-14 Адрес электронной почты ZvezdochkaDS@nur.yanao.ru Департамент образования Администрации города Учредитель Новый Уренгой Дата создания 05.10.1990 бессрочная лицензия № 2526 от 30 ноября 2015 года на право введения образовательной деятельности (серия 89Л01 «0001114) с правом осуществления Лицензия дошкольного образования и дополнительного образования детей и взрослых. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка» (далее - Учреждение) основано и функционирует с 1990 года. С 1990 года детский сад относился к дошкольным учреждениям бурового предприятия «Тюменбургаз». В апреле 1994 года детский сад передан в муниципальное образование город Новый Уренгой. Статус бюджетного учреждения детский сад получил в соответствие с приказом Управления образования Администрации города Новый Уренгой от 01.09.2012 № 720 «О переименовании учреждения». В июле, 2015 года в связи с приведением Устава учреждения в соответствие с законодательством Российской Федерации об образовании переименовано в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка». Право на осуществление образовательной деятельности, подлежащей лицензированию, в соответствии с законодательством Российской Федерации, возникло у Учреждения с момента выдачи ему соответствующей лицензии, в порядке, установленном законодательством Российского Федерации: - бессрочная лицензия № 2526 от 30 ноября 2015 года на право введения образовательной деятельности (серия 89Л01 «0001114) с правом осуществления дошкольного образования и дополнительного образования детей и взрослых; - устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада «Звездочка», утверждён приказом Департамента образования Администрации г. Новый Уренгой от 06.09.2017 № 1519 «Об утверждении Устава». Режим работы Учреждения – круглогодичный, пятидневная рабочая неделя с 07.00 до 19.00, выходные дни: суббота, воскресенье. Режим работы групп, длительность пребывания воспитанников в учреждении, учебные нагрузки определяются Уставом, в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.1.3049-13, утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26); в соответствии с Типовым положением о дошкольном учреждении, утвержденным постановлением Правительства (приказ от 27.10.2011 № 2562) Учреждение имеет официальный сайт в интернете https://zvezdochkanu.tvoysadik.ru/, где подробно отражена деятельность ДОУ. В ДОУ функционируют: 12 групп общеразвивающей направленности Группа № 1 «Малышок» младшая группа (2-3 года) Группа № 2 «Капитошка» вторая группа раннего возраста (2-3 года) Группа № 3 «Птички – невелички» первая группа раннего возраста (1,5 – 2 лет) Группа № 4 «Росинка» вторая младшая группа (2-3 года) Группа № 5 «Радуга» вторая младшая группа (3-4 года) Группа № 6 «Фантазеры» средняя группа (4-5лет) Группа № 7 «Пчелки» подготовительная к школе группа (6-7 лет) Группа № 8 «Гномики» подготовительная к школе группа (6-7 лет) Группа № 9 «Почемучки» старшая группа (5-6 лет) Группа №10 «Семицветик» старшая группа (5-6 лет) Группа №11 «Знайки» средняя группа (4-5лет) Группа №12 «Солнышко» разновозрастная группа (2-4 лет) ВЫВОД: МБДОУ «ДС «Звездочка» осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования в Российской Федерации. Прирост численности детей в ДОУ, а также увеличение числа желающих посещать ДОУ «Звездочка», согласно списку очередности Департамента образования, связано с ростом рейтинга учреждения среди дошкольных образовательных учреждений города. II. Система управления организацией Управление МБДОУ «ДС «Звездочка» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации Уставом на принципах единоначалия и самоуправления, открытости и профессионализма, с целью реализации демократического, государственно-общественного характера управления образованием. Управленческая деятельность направлена на организацию решений образовательных, воспитательных и оздоровительных задач, организацию ресурсного обеспечения работы учреждения (персонал, финансы, материальнотехническое и программно-методическое обеспечение). С Уставом, учредительными документами и локальными актами учреждения можно ознакомиться на информационных стендах и на Интернетсайте детского сада (zvezdochkanu.tvoysadik.ru). В соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБДОУ «ДС «Звездочка», государственно-общественное управление осуществляют: Наблюдательный совет Общее собрание коллектива; Совет педагогов; Родительский комитет. Непосредственное управление МБДОУ осуществляет заведующий в рамках своих должностных полномочий и в соответствии с законодательством РФ и ЯНАО. Разграничение полномочий заведующего, Наблюдательного совета, Общего собрания коллектива, Совета педагога, Методического совета, Родительского комитета закреплено в Уставе МБДОУ. Высшим органом самоуправления является Совет педагогов, деятельность которого регламентирована Положением о Совете педагогов, согласно которому Совет педагогов осуществляет управление и контроль за организацией и качеством образовательного процесса, в том числе рассматривает вопросы развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений, творческих групп. За 2019 год прошло 5 заседаний Совета педагогов, на которых рассмотрены вопросы: - задачи и содержание работы, организация образовательной деятельности; - выдвижение педагогических и руководящих работников к награждению; -рассмотрение рабочих программ педагогов, программ дополнительного образования; - результаты овладения воспитанниками содержанием ООП ДО, актуальные подходы к развитию и образованию дошкольников в условиях МБДОУ; - формирования основ здорового образа жизни в ДОУ и семье; - организации развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС ДО в группах раннего возраста; - развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию проектов и детского экспериментирования; - обобщение педагогического опыта работы; - итоги тематических проверок; - анализ качества образовательной и оздоровительной деятельности в летний период; - анализ выполнения годового плана работы за учебный год; - результаты самообследования МБДОУ; - и мн. др. Деятельность Наблюдательного совета МБДОУ регламентирована Положением о Наблюдательном совете. Наблюдательный совет осуществляет контрольно-надзорную деятельность. За 2019 год на заседаниях Наблюдательного совета рассматривались вопросы развития образовательной организации; планирования финансово-хозяйственной деятельности на 2019 год и выполнения за 2018 г.; материально-технического обеспечения; планирования закупок на 2020 год. Общее собрание работников реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: - участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; - принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; - разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией Учреждения; - вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы. За 2019 год проведены 5 собраний работников МБДОУ «ДС «Звездочка», на которых рассматривались вопросы избрания комиссий по распределению фонда надбавок и доплат, участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства и др. Необходимым условием управления МБДОУ «ДС «Звездочка» является его информационное обеспечение. Функции информационного обеспечения заключаются в следующем: - удовлетворять потребности воспитанников, педагогов, сотрудников, руководителей сведений необходимых в их деятельности и взаимодействии; - информировать о состоянии образовательного процесса в МБДОУ об обеспеченности средствами образования, об уровне развития детей, о профессиональной квалификации педагогов и сотрудников; - систематически выявлять динамику развития воспитанников; - информировать педагогических работников о необходимости вовлечения родителей в процесс воспитания и обучения детей, затруднениях, которые они испытывают при этом. Информационное обеспечение может варьироваться в зависимости от индивидуальных потребностей тех или иных участников образования. Взаимодействие с родителями осуществляется в рамках Устава МБДОУ, договора с родителями и на основании Положения о Родительском комитете. Родители имеют право вносить предложения по совершенствованию образовательной, материально-технической деятельности. В течение 2019 года проведены родительские собрания во всех группах с участием представителя администрации детского сада, где обсуждались актуальные вопросы развития детей, подготовки к школе, организации образовательного процесса и пр. Ежегодно проводится мониторинг удовлетворенности родителями деятельностью детского сада. По результатам за 2018/2019 учебный год 95% родителей удовлетворены деятельностью учреждения. Предложения, внесенные родителями, рассматриваются на совещании при руководителе и на заседании Совета педагогов. Вывод: система управления МБДОУ «ДС «Звездочка» обеспечивает режим развития детского сада, его конкурентоспособность на рынке образовательных услуг, высокое качество предоставления образовательных услуг, о чем говорит статистика очередности детей. Система управления способствует успешному повышению профессионального мастерства всех субьектов деятельности МБДОУ. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МБДОУ «ДС «Звездочка» организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», Уставом и локальными актами Учреждения. Организация образовательной деятельности осуществляется на основе бессрочной лицензии № 2526 от 30 ноября 2015 года на право введения образовательной деятельности (серия 89Л01 «0001114) с правом осуществления дошкольного образования и дополнительного образования детей и взрослых. Образовательная деятельность осуществляется на основании: - основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), составленной в соответствии с ФГОС ДО, на основе основной образовательной программы дошкольного образования с включением вариативной комплексной образовательной программы «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы), реализуется в группах общеразвивающей направленности. Детский сад посещают 290 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Учреждении сформировано 12 возрастных групп общеразвивающей направленности: - 1 группа от 1,5 до 2 лет - 21 детей; - 3 группы от 2-3 лет - 59 детей; - 2 группы от 3-4 лет - 53 детей; - 2 группы среднего возраста 4-5 лет - 54 детей; - 2 группы старшего возраста 5-6 лет - 51 детей; - 2 группы подготовительного возраста - 52 детей. Оценка образовательной деятельности осуществляется посредством педагогической диагностики освоения содержанием ООП ДО МБДОУ «ДС «Звездочка». Итоговая диагностика проводилась в апреле 2019 года. Содержание указанных программ реализуется в процессе: - совместной деятельности педагога с детьми; - непосредственно образовательной деятельности; - образовательной деятельности в ходе режимных моментов; - индивидуальной деятельности с детьми. - самостоятельной деятельности воспитанников. - взаимодействия с семьями воспитанников. Мониторинг в ДОУ – это системное понятие, которое охватывает все аспекты деятельности и связано с оценкой здоровья воспитанников, их интеллектуального, нравственного и эстетического развития. В соответствии с ФГОС ДО педагогический мониторинг проводится для оценки индивидуального развития детей. Результаты педагогического мониторинга могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1. Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2. Оптимизации работы с группой детей. Предметом мониторинга являются: степени освоения ребенком образовательной программы, его образовательных достижений с целью индивидуализации образования, развития способностей и склонностей, интересов воспитанников; степени готовности ребенка к школьному обучению; удовлетворенности различных групп потребителей (родителей, учителей, воспитателей) деятельностью детского сада. Диагностические методики распределены по всем образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с программой ДОУ. Основными методами педагогической диагностики являлись наблюдение и беседа, анализ продуктивной деятельности. Результаты наблюдений фиксировались в специально разработанных картах развития ребенка для каждого возраста по направлениям развития. В обследовании приняли участие 256 воспитанника из 11 возрастных групп в возрасте от 2 до 7 лет. Итоги педагогической диагностики в МБДОУ «ДС «Звездочка» показывают, что все дети (100%) успешно осваивают программу ДОУ. Высокий уровень развития имеют – 188 ребенка (73%), т.е. самостоятельно выполняют программные задачи; Средний уровень развития имеют- 68 детей (27%), т.е. программные задачи выполняют самостоятельно, при незначительной помощи педагога или сверстников. Сводная карта по освоению основной общеобразовательной программы за 2018 - 2019 уч. год МБДОУ «Детский сад «Звездочка» № Наименование группы 1 2 4 5 6 7 8 9 10 11 12 «Малышок» (2-3) «Капитошка» (2-3) «Росинка» (3-4) «Радуга» (4-5) «Фантазеры» (3-4) «Пчелки» (5-6) «Гномики» (5-6) «Почемучки» (6-7) «Семицветик» (6-7) «Знайки» (4-5) «Солнышко» (2-3) Общий показатель по образовательной области Общий показатель по группам Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям Познават Речевое Социально Художестве Физическ Общий ельное развити нноое показат развитие е коммуника эстетическо развитие ель е развитие тивное развитие 2,8 2,6 3 3 2,9 2,9 2 2,6 2,7 2.9 2,2 2,7 2,6 2,5 3 3 2,6 2,9 3 2,6 2,7 2.9 2,5 2,7 2,6 2,4 3 3 2,7 2,9 3 2,6 2,7 2.9 2,5 2,8 2,7 2,8 3 3 2,4 2,9 2 2,5 2,7 2.9 2,5 2,7 2,9 2,5 3 3 2,7 2,9 3 2,8 2,9 3 2,8 2,9 2,8 2,7 2,6 3 3 2,7 2,9 2,6 2,6 2,7 2,9 2,5 2,8 2,8 «1» – низкий уровень достижения ребенком нормативного показателя; «2» – неполное достижение; «3» – ребенок достиг запланированного показателя Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития. Таким, образом, овладение содержанием основной общеобразовательной программы составил 100%. Психологическая готовность детей к школьному обучению предполагает всестороннее развитие и рассматривается в таких аспектах – физической, личностно-коммуникативной, регулятивной и интеллектуальной подготовке детей к школе. Общий уровень готовности к обучению в школе на конец 2018-2019уч. года в группах № 9, № 10 в пределах выше среднего уровня - 2,5 (начало года - 2,9 средний уровень). Количество воспитанников подготовительных групп: начало года 52, конец года 50. Уровень готовности к обучению в школе Высокий Выше уровень среднего (1,0 – (1,6 – 2,5) 1,5) Показатели на 0 чел.15 чел.начало 2018-2019 уч. 0 % 29 % года Показатели на конец 3 чел.24 чел. 2018-2019 уч. года 6% 48 % Средний уровень (2,6 – 3,5) 32 чел.61 % Уровень ниже среднего (3,6 – 4,5) 5 чел.10 % Низкий уровень (4,6 – 5,0) 0 чел.0% 23 чел. 46 % 0 чел. 0% 0 чел.0% Аналитическая справка по итогам изучения периода адаптации детей раннего и дошкольного возраста к условиям дошкольной образовательной организации в МБДОУ «ДС «Звездочка» за 2019 год Период адаптации: сентябрь-ноябрь Методика изучения периода адаптации детей: анкетирование родителей, карты наблюдения. № п/ п Возр аст детей Общее кол – во вновь поступив ших детей Кол – во детей с лёгко й степен ью % детей с лёгко й степен ью Кол – во детей со средне й степен ью % детей со средне й степен ью Кол – во детей с тяжёл ой степен ью % детей с тяжёл ой степен ью Колво детей , наход ящих ся в проце ссе адапт ации % детей, наход ящих ся в проце ссе адапт ации 47% 2 13% - - 1 1,5-2 15 Ранний возраст 6 40% 7 2 2-3 29 21 72% 8 27% - 0% - - Итог о: 44 27 61% 15 34% 2 4% = - 3-7 20 Дошкольный возраст 16 80% 4 20% - - - - Итог о: 64 43 30% 2 3% - - 3 67% 19 Легко адаптировались 43 (67%) вновь прибывших детей дошкольного и раннего возраста. Адаптацию средней тяжести показали 19 (30%) вновь прибывших детей дошкольного и раннего возраста. Вывод: Такие результаты адаптации достигнуты усилиями сотрудников ДОО в тесном взаимодействии с родителями. Своевременная психодиагностическая работа позволила провести профилактические мероприятия, направленные на развитие адаптационных механизмов воспитанников раннего возраста, расширять кругозор детей старшего дошкольного возраста, стимулировать интерес к окружающему миру, развивать познавательные процессы дошкольников. Дети, показавшие тяжелую степень адаптации в начале учебного года, во второй половине учебного года показывают нормализацию психоэмоционального состояния. Кроме того, в МБДОУ «ДС «Звездочка» реализуются вариативные формы дошкольного образования: - адаптационная группа кратковременного пребывания от 1 до 3 «Малышок» (далее – ГКП «Малышок») Организация деятельности в этой группе позволяет создать благоприятные условия для социализации детей, которые достигаются в результате свободного общения детей, родителей и педагогов, направлена на разностороннее и полноценное развитие детей в возрасте от 1 до 3 лет. Результатом деятельности является обеспечение хорошей посещаемости детьми детского сада в дальнейшем, адаптация детей к условиям ДОО в легкой форме. Время пребывания детей с 15.30 до 17.00 Для этого в детском саду задействованы: кабинет педагога-психолога; физкультурный зал. Кроме занятий для детей ГКП «Малышок» организованы развлечения: новогодний утренник и выпускной. С родителями (законными представителями) ГКП «Малышок» проводилась консультационная работа по вопросам подготовки ребенка к посещению детского сада, речевому, познавательному, физическому развитию, снятия тревожности, а так же созданию условий жизнедеятельности ребенка в домашних условиях. Деятельность ГКП «Малышок» отмечена благодарностью родителей, положительными отзывами. Воспитательная работа Воспитательная работа в учреждении ведется с целью приобщения воспитанников к общечеловеческим ценностям в процессе их разнообразной деятельности в детском саду, его подготовка к школе и социальной действительности в целом. В реализации воспитательных задач задействованы все субъекты образовательного процесса: дети, родители, сотрудники. Воспитательный процесс строится на основе уважения личности, признания индивидуальности, прав и свобод воспитанников с опорой на потенциальные личностные возможности, способствуя их развитию, и на внутреннюю активность детей. Воспитательная работа велась в разных форматах: - включение и решение воспитательных задач в процессе непосредственнообразовательной деятельности; - реализация различных проектов как групповых, индивидуальных, так и общесадовских. Так, в 2019 году реализован проект «Бесмертная эскадрилья», лего - проект «Инсталляции ко Дню Победы»»; реализация проекта по профилактике БДД «Юные инспектора дорожного движения» и др. Отметим, что воспитанники участвуют в экологических акциях (сбор макулатуры, «Батарейки сдавайтесь», «Чистый город» и др.). Данная деятельность отмечена дипломами и Благодарственными письмами. - выездов детей на экскурсию в различные социальные институты города Новый Уренгой: Детская экологическая станция, с целью формирования читательской культуры в городскую детскую библиотеку, с целью приобщения к истокам русской народной культуры посещали этнический музей «Русская изба» ДБУ ДО «ДТТЮ» «Дружба», в пожарную часть для профилактики пожарной безопасности в северной части города; в ГИБДД, с целью расширения и углубления знаний детей по правилам дорожного движения. В целом за 2019 год состоялось 16 выездов за пределы детского сада. При организации выезда детей соблюдаются все меры безопасности: запрашивается согласие родителей, назначаются сопровождающие на 5 человек 1 взрослый, издается приказ о выезде воспитанников, для детей проводится инструктаж безопасного поведения в поездке, в службу МКУ СОУ предварительно подаются данные (список детей, данные родителей и сопровождающих). - организации просмотра детских театрализованных постановок приезжих театральных коллективов из города Санкт-Петербург, Екатеринбург, Пермь, Челябинск и др. в социально-значимых акциях «Дети Уренгоя – тундровикам», «Посылка солдату», «Ждем в гости птиц», «28 Петель», «Наш любимый зоопарк», «Дети Уренгоя - тундровикам», «Батарейки сдавайтесь», акция по сбору макулатуры. - участия воспитанников в творческих, физкультурно-спортивных интеллектуальных мероприятиях различного уровня. Воспитанники от 3 до 7 лет приняли участие в 63 конкурсах различного уровня, где 42 победителя, 54 участника. В течение учебного года воспитанники детского сада принимали участие в городской спартакиаде «Старты Надежд», спортивных соревнований по роупскиппингу (прыжки через спортивную скакалку) среди воспитанников дошкольных образовательных организаций (6-7 лет); - организации отряда Юных инспекторов дорожного движения (ЮИДД), который начал свою деятельность в 2018 году в составе детей старшего возраста, руководителями являются воспитатели Лепакова А.Д., Абдурашидова Х.И. В течение года ребята 5-6 лет углубленно изучали правила дорожного движения (правила поведения в транспорте, на дороге и т.п.). Знания и навыки детей закреплялись в процессе различных игр, КВН, викторин, организованных в детском саду. Детский сад осуществляет подписку на газету «Детская Дорога Детства», посредством которой ребята знакомятся с деятельностью дошкольных отрядов ЮИДД в России. Взаимодействие с родителями (законными представителями) в течение года осуществлялось в разных направлениях. Осуществлялась работа посредством размещения информации на стендах, папках передвижках, родительских собраниях, клубов, развлекательно-досуговых мероприятий, мастер-классов и т.д. В течение года на групповые родительские собрания приглашались специалисты (инструктор по плаванию, педагог-психолог и другие), родителям предлагались просмотры детской деятельности, демонстрирующие достижения их детей (постановки сказок, выставки детских творческих работ). Кроме того, родители активно принимали участие в социально значимых акциях детского сада и города Новый Уренгой, за что детскому саду вручены Благодарственные письма. С целью просветительской деятельности в учреждении функционирует Консультативный пункт, в который пункт, в который включены все узкие специалисты и администрация детского сада. Консультативный пункт работает посредством: - рубрики «Консультативный пункт» на официальном сайте, которая имеет странички педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя и пр.; - консультирования во время приемных часов; - консультирование по телефону. Основными вопросами, по которым родители обращаются в Консультативный пункт это - речевое развитие детей, адаптация детей к детскому саду, выбор школы и школьной программы. Тематические смотры-конкурсы, пропагандирующие ценностное отношение к семье и создающие условия для реализации творческих способностей семей: «Дары осеннего леса!», «Мамины руки не для скуки», «Новогоднее украшение для ёлочки», конкурс макетов «Военная техника», «Рождественская выставка», «Украшение для ёлочки-красавицы», «Папа, мама, я- лучшие друзья!» и т.п. Организация работы детско-родительского клуба «Здоровячок», Арт студия «Волшебная мастерская», «Малыши-умняши» - игротренинг для детскородительских пар. ИКТ-технологии в образовательном пространстве. Мы рады транслировать родителям общие достижения, успехи, освещать жизнедеятельность учреждения, подготавливая мультимедийный материал, видео и фото-презентации. Немаловажную роль информационные технологии играют и в показе социальных роликов, направленных на пропаганду здорового образа жизни, семейных ценностей, и профилактику жестокого обращения с детьми, неблагополучия в жизни ребенка. Функционирование интерактивной газеты «Детство со всех сторон» - фоторепортаж с прошедших мероприятий ДОУ, фотопроекция жизнедеятельности воспитанников во время образовательной деятельности и в режимных моментах. В группах учреждения организовываются «Дни добрых дел», когда родители помогают ремонтировать шкафчики, игрушки, помогают заниматься оформлением групповых приемных и развивающей среды детского сада, украсить интерьер сада к праздникам. Эта форма сотрудничества – вовлекает родителя в общественно-полезную деятельность, помогает устанавливать непосредственные коммуникативные связи с педагогами и другими родителями. Вывод: За время работы с семьями воспитанников наблюдалось активное вовлечение родителей в жизнедеятельность сада, родители, согласно проведенному опросу положительно оценивают уровень проведенных в ДОУ мероприятий. Дополнительное образование Дополнительное образование воспитанников МБДОУ «ДС «Звездочка» единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности. Оно предназначено для свободного выбора и освоения дополнительных общеразвивающих программ независимо от основной образовательной программы Учреждения. Дополнительное образование не регламентируется ФГОС ДО, а определяется социальным заказом детей и их родителей. Содержание дополнительного образования направлено на расширение возможности личностного развития детей за счет расширения образовательного пространства исходя из их потребностей. № Образовательная Направленность область 1. Художественно - Педагогами и узкими специалистами дошкольного учреждения эстетическое реализуются творческие мастерские, музыкальные гостиные, развитие ребенка студии, направленные на развитие у детей вокальных способностей посредством как индивидуальной работы с ребенком, так и групповой (студия «Непоседы», театральная студия «Кулиска»). Функционирует творческая мастерская маленьких художников, направленная на овладение детьми дошкольного возраста приемам различных техник рисования (ИЗО-студия «Акварелька»). Осуществляется организация музыкально-ритмичного кружка( «Веселые нотки», «Домисолька»). Организация кружка «Пластилиновая фантазия», целью которого служит развитие воображения, творческих способностей и ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии. 2. Познавательное и Развитие познавательно-исследовательской деятельности, речевое развитие конструктивных навыков, коммуникативной культуры ребенка дошкольников, развития психических процессов и творчества дошкольников реализовывалось посредством творческих мастерских, проводимых педагогами на группах с применением конструирования из различных материалов (строительный материал, конструкторы, модули, бумага, природный материал и т.д.) «Школа маленьких волшебников». Реализуется программа дополнительного образования «Роботенок, функционирует мультипликационная студия «LEGO – мультипликаторы», «Городской Технопарк». 3. Физическое С целью реализации задач физического развития, в рамках развитие ребенка организации физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников на базе дошкольного учреждения организована оздоровительная секция общей физической подготовки «Крепыш», секция по обучению плаванию «Дельфиненок», секция художественной гимнастики «Очарование», которая знакомит с элементами художественной гимнастики. Итого охвачено детей в 223 (79%) ДОУ Вывод: реализацию дополнительного образования как средство улучшения качества предоставляемых образовательных услуг признать эффективной. IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В МБДОУ ежегодно проводится мониторинг по выявлению общественного мнения, где выявляется оценка деятельности дошкольного учреждения по решению важных вопросов. Система мониторинга подразумевает, помимо ожидаемых результатов, обнаружение и неожиданных эффектов, и прогнозирование проблематики в будущем. Тематика наиболее важных вопросов Качество условий деятельности дошкольного образовательного учреждения по реализации основной образовательной программы МБДОУ (удовлетворенность родителей) Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования для детей дошкольного возраста Профессиональная компетентность администрации МБДОУ, педагогов и специалистов в оказание консультативной помощи дошкольным учреждениям города Формы мониторинга по выявлению общественного мнения Неделя открытых дверей (опрос) Количество человек, принявших участие в мониторинге /результативность 2019 гг. Анкетирование 196/ Удовлетворенность 99% Дана высокая оценка деятельности психолого-педагогической и методической службе ДОУ (100%) Форум на сайте ДОУ 86/ Удовлетворенность 100% Отзывы, благодарности других дошкольных учреждений 97/ Удовлетворенность 100% Благодарности родителей, обратная связь на официальном сайте. Представителями других дошкольных образовательных учреждений, дана высокая оценка деятельности административной и методической службы ДОУ по результатам работы в трансляции опыта на ежегодном городском мастерклассе, организации и проведения Коворкинг-площадки; организация и проведение регионального отборочного этапа Всероссийского форума технического творчества «Икаренок2019». Вывод. Таким образом, эффективность качества результатов работы образовательной организации в целом, которая заключается в профессионально продуманной стратегии и тактике развития образовательной системы МБДОУ «Звездочка», в реализации комплексного подхода к развитию данной системы, мы отслеживали по определенным критериям. V. Инновационная деятельность Несколько лет учреждение работает в направлении развития конструктивной деятельности и технического творчества посредством использования лего-технологии и образовательной робототехники. МБДОУ «ДС «Звездочка» является ресурсным центром Российской ассоциации образовательной робототехники (РАОР г. Москва) и функционирует в статусе городской инновационной площадки. Региональный ресурсный центр активно продолжает инновационную деятельность в статусе городской инновационной площадки, продвигая развитие технического творчества в дошкольных образовательных организациях, и поэтапно включая в это развитие все территории округа. В рамках реализации инновационного проекта «Конструктивная деятельность и техническое творчество дошкольников в региональной модели сетевого взаимодействия образовательных организаций: от идеи до воплощения» организация деятельности строится на сетевом взаимодействии дошкольных образовательных организаций Ямало-Ненецкого автономного округа. В 2019 году Региональным ресурсный центром МБДОУ «ДС «Звездочка»: 1. Проводилась системная работа с Российской ассоциацией образовательной робототехники (РАОР г. Москва) 2. Заключены договоры о совместной деятельности по внедрению новых образовательных технологий в области образовательной робототехники с детскими садами г. Новый Уренгой, г. Лабытнанги, г. Губкинский, п. Тазовский, г. Муравленко. 3. В рамках совместной деятельности заключен договор о сотрудничестве с ООО «Интерактивные системы» (г. Екатеринбург), с целью организации научнопедагогической и научно - производственной деятельности, а также для разработки учебных пособий по направлению технического творчества и образовательной робототехники в работе с детьми дошкольного возраста, которые позволяют создавать увлекательные игры для детей с использованием современных средств ИКТ. 4. Организована деятельность Региональной коворкинг-площадки с целью повышения профессиональной компетентности в области образовательной робототехники среди педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций города Новый Уренгой, а также дошкольных образовательных организаций территорий Ямало-Ненецкого автономного округа. Количество участников коворкинг-площадки в 2017-2018 учебном году составило 40 человек, в 2018-2019 учебном году - 70 человек, а в 2019-2020 учебном году 80 человек, отмечается прирост данного показателя. 5. Проведен Городской мастер-класс для педагогов по теме: «Организация занятий по легоконструированию и робототехники в рамках реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений ООП ДОУ», деятельность которого направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по данному направлению. 6. Организованы и проведены отборочные этапы Всероссийского робототехнического форума «ИКаРенок» (Инженерные Кадры России) сезона 2019-2020 учебного года. На муниципальном уровне приняли участие 11 дошкольных учреждений города, а на региональном – 8 дошкольных учреждений округа. 7. Функционирует сайт-платформа Регионального Ресурсного центра Российской ассоциации образовательной робототехники Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Звездочка", г. Новый Уренгой. Адрес сайта: http://robot.zvezdocka.caduk.ru/ ВЫВОД: Важно продолжать работу по сетевому взаимодействию с дошкольными учреждениями в целях качественного развития технического творчества среди дошкольников Ямало-Ненецкого автономного округа. Работа педагогов с детьми в Технопарке: В МБДОУ «ДС «Звездочка» реализуются: программа «нового поколения» на продвинутом уровне сложности, «Роботенок» (4-7 лет) для развития технического творчества детей средствами конструирования, программирования, моделирования и робототехники; программа по конструированию «Лего-Land» (5-7 лет), где дети знакомятся с основными деталями конструктора LEGO создавая конструкции по образцу, условиям, инструкции и собственному замыслу. Функционирует мультипликационная студия «LEGO – мультипликаторы». Специфика данной деятельности предполагает активное сотворчество взрослого и ребёнка, которые сближаются в стремлении к достижению единой цели – реализации творческого замысла, создании продукта, выполненного по критериям добра и красоты и получении эмоционального отклика зрителей. Таким образом, техническое образование, начатое в дошкольном детстве, позволяет внедрить в образовательный процесс информационные технологии, благодаря которым дошкольник овладевает основами программирования и навыками работы с современными техническими средствами. VI. Оценка кадрового обеспечения МБДОУ ДС «Звездочка» укомплектовано на 100 % согласно штатному расписанию. Административный состав учреждения: Заведующий – Пацевич Михаил Сергеевич; Заместитель заведующего по ВиМР – Колесникова Марина Васильевна; Заместитель заведующего по ВиМР – Петрова Тансылу Табрисовна; Старший воспитатель – Позднякова Людмила Николаевна; Заместитель заведующего по АХР – Каргапольцева Ольга Ивановна. Педагогический состав: Детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами. Коллектив молодой и сравнительно стабильный, коэффициент текучести педагогических кадров за данный год составил 4%. На начало 2019 года штатная численность педагогических работников составляла 27 человек, на конец 2019 года 28 человек. Основная часть педагогов принадлежит к возрастной группе от 25 до 40 лет – 57% (16 человек). 14 % (4 человека) составляют молодые специалисты, вновь принятые, без опыта работы (педагогический стаж работы до 3-х лет). Узкие специалисты: педагог-психолог Красильник Н.В. - первая квалификационная категория; инструктор по физической культуре (без обучения плаванию) Салимова А.Р., инструктор по физической культуре (с обучением плаванию) Кокорина А.М., музыкальный руководитель Дорофеева О.А., Кокшарова И.Ю. - первая квалификационная категория. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 28 педагогов, из них 23 воспитателя, 5 специалистов (2 музыкальных руководителя, 2 инструктора по физической культуре, 1 педагог-психолог). Все педагоги соответствуют требованиям Профессионального стандарта и имеют образование, соответствующее направлению деятельности в детском саду, а именно дошкольное образование и воспитание детей. В 2019 году труд педагогов МБДОУ «ДС «Звездочка» отмечен: - Почетная грамота Департамента образования Администрации города Новый Уренгой (воспитатель, Таваева З.Д.); - Благодарность Администрации города Новый Уренгой (музыкальный руководитель, Кокшарова И.Ю.) - Благодарность департамента образования ЯНАО (заместитель заведующего по ВиМР, Петрова Т.Т.) В 2019 году 2 педагога прошли добровольную аттестацию на первую квалификационную категорию. Обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности прошли 8 педагогов (7 воспитателей и 1 специалист). Число педагогов, имеющих первую, высшую квалификационные категории и соответствие занимаемой должности составило 20 (71%), из них высшую – 1 (3%), первую – 9 (39%), соответствие занимаемой должности – 11 (29%). В сравнении с прошлым годом наблюдается стабильность в кадровом составе ДОУ, что дает возможность вести целенаправленную методическую работу по аттестации и повышению профессиональной компетентности среди педагогов ДОУ. За прошедший 2019 год 7 педагогов повысили квалификацию посредством курсов повышения квалификации ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО» по теме «ФГОС ДО: организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста». 89% педагогов имеют курсы повышения квалификации, т.к. 11% - молодые педагоги. Разработан перспективный план повышения квалификации, где предусмотрено, что каждые три года педагоги будут повышать квалификацию в соответствии с законом «Об образовании в РФ». Характеристика кадрового состава по стажу работы показала, что 4 педагога (14%) имеют стаж работы от 0 до 3 лет; 3 (11%) имеют стаж работы от 3 до 5 лет; 8 (28%) педагогов – от 5 до 10 лет педагогического стажа; 6 (22%) – от 10 до 15 лет; 3 (11%) педагогов от 15 до 20 лет; 4 (14%) от 20 лет и более. Учебный год 2017 год 2018 год 2019 год Перспективы на 2020 уч. г. Кол – во педагог ов Образование Квалификация/Категория Прошли курсы Высш Средне Высшая Первая Аттестаци Не ПК ее ея на име специа соответств ют льое ие 25 19 6 2 7 4 12 25 27 22 5 2 8 6 11 27 28 21 7 1 9 10 8 25 Запланированы на аттестацию: на первую категорию – 5 человек; на соответствие занимаемой должности – 5 человек. За анализируемый период педагоги успешно транслировали свой опыт на мероприятиях различного уровня и формата: - на заседаниях совета педагогов: за 2019 год прошли 5 заседаний». - в профессиональных конкурсах различного уровня приняли участие 28 педагогов в 46 конкурсах. - на городских методических объединениях педагогов приняли участие на 5 заседаниях по темам: «Развитие инициативы (субъективности) детей с использованием Монтессори-педагогики» (Таваева З.Д.), «Формирование навыков практической жизни через материалы Монтессори-педагогики» (Гурбанова Г.С.), «Создание мультипликационных фильмов в современном образовательном процессе ДОУ» (Мухаметьянова А.А.), «Интеграция форм взаимодействия детского сада «Звездочка» с семьей в рамках модели сотрудничества» (Красильник Н.В.), «Эмоциональное напряжение и приемы управления своим психоэмоциональном состоянием» (Красильник Н.В.), «Организация партнерской деятельности с детьми в группе раннего возраста» (Гурбанова Г.С.). Вывод: уровень кадрового обеспечения МБДОУ соответствует современным требованиям к педагогическим и руководящим работникам, позволяет качественно реализовывать ООП ДО, способствует успешной реализации приоритетных направлений. VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2019 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. VIII. Финансово хозяйственная деятельность учреждения. Обновление и пополнение материально-технической базы. В 2019 году приобретено из средств окружного бюджета: Наименование товаров, работ, услуг Интерактивные песочница Учебно-наглядные пособия Игровое оборудование Игры, игрушки интернет конструкторы костюмы для театрализованной деятельности расходные материалы для образовательных целей ИТОГО: Сумма 240 000,00 230 000,00 210 000,00 962 000,00 144 000,00 200 000,00 200 000,00 300 000,00 2 486 000,00 В 2019 году приобретено по местному бюджету: Наименование товаров, работ, услуг Стеллажи металлические Ткань Чайные пары Утюги Стеллажи Игрушки Модернизация системы видеонаблюдения Халаты Кухонная мебель в групповое помещение Металлическая мебель Кассовый аппарат ИТОГО: Сумма 84 788,00 82 977,47 59 091,60 9 380,00 39 999,96 86 108,80 558 000,00 42 801,66 32 200,00 73 580,00 31 500,00 1 100 427,49 Ремонт группового помещения 2019 г. Наименование товаров, работ, услуг Ремонт группового помещения Сумма 100 000,00 Ремонт группового помещения ИТОГО: 700 000,00 800 000,00 В целом, МБДОУ на 100% укомплектовано: Примечание Пожертвование ОАО «Севернефтегазпром» Платные услуги детской мебелью; технологическим оборудованием; организационной и компьютерной техникой; программным обеспечением, учебно-методическим обеспечением; спортивно-игровым оборудованием; игровым оборудованием. Необычный дизайн помещений и рекреаций детского сада создаѐт атмосферу уюта, психологического комфорта и радости. Педагоги проявляют творческую инициативу и, совместно с родителями организовывают свою работу по плану, созданному и утвержденному в начале каждого нового учебного года педагогическим советом ДОУ. В групповых помещениях учреждения созданы необходимые условия для детского развития. Оборудование помещений безопасно, способствует здоровьесбережению, развитию и эстетически привлекательно. Пространство групп организовано в виде разграниченных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества и мн.др.), находящихся на доступном уровне. Такая организация пространства позволяет воспитанникам выбирать интересные для себя занимательные дела, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. В перспективе: приобретение и обновление компьютерных развивающих программ для обучения и воспитания детей 2-7лет по всем направлениям развития, обновление игр и игрушек в сотрудничестве с современными образовательными технологиями. Результаты анализа показателей деятельности организации на 29.12.2019. Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8–12 часов) человек 290 290 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 80 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 210 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 8–12-часового пребывания 290 / 100% 12–14-часового пребывания - круглосуточного пребывания - Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) - по коррекции недостатков физического, психического развития обучению по образовательной программе дошкольного образования - присмотру и уходу - Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника день 12 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 28 с высшим образованием 21 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 21 средним профессиональным образованием 7 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 7 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек (процент) с высшей 1/3% первой 9/39% Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) до 5 лет 7/25% больше 30 лет 2/7% Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 5/18% от 55 лет 2/7% Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли (процент) повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 37/89% Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек хозяйственных работников, которые прошли повышение (процент) квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 35/85% Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/человек 28/290 Наличие в детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда нет логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 6 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 934 Наличие в детском саду: да/нет да физкультурного зала музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Заключение Результаты проведенного самообследования качества обеспечения образовательного процесса за 2019 год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Звездочка» показали, что учреждение продолжает стабильно функционировать в режиме совершенствования воспитательно-образовательного процесса, внедрения инновационной деятельности и постоянного развития материально-технической базы. На основании аналитических выводов, определены ориентиры дальнейшей работы ДОУ: обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования, повышения качества дошкольного образования и конкурентоспособности образовательных услуг; организация работы ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования и динамичная корректировка в течение года; методическая деятельность по разработке собственных программнометодических продуктов направленных, на повышение эффективности образовательной деятельности; повышение уровня квалификации педагогов (прохождение курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки и процедуры аттестации на получение квалификационных категорий); расширение эффективного взаимодействия с социальными институтами города в области реализации инноваций. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)