Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательной
образовательное учреждение «Детский сад
«Звездочка»
организации
Руководитель
Заведующий Михаил Сергеевич Пацевич
629303, Ямало-Ненецкий АО, Новый Уренгой г,
Адрес организации
Мирный мкр, дом № 7, корпус 3
Телефон, факс
8 (3494) 97-39-14
Адрес электронной почты
ZvezdochkaDS@nur.yanao.ru
Департамент образования Администрации города
Учредитель
Новый Уренгой
Дата создания
05.10.1990
бессрочная лицензия № 2526 от 30 ноября 2015 года
на право введения образовательной деятельности
(серия 89Л01 «0001114) с правом осуществления
Лицензия
дошкольного образования и дополнительного
образования детей и взрослых.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Звёздочка» (далее - Учреждение) основано и функционирует с
1990 года. С 1990 года детский сад относился к дошкольным учреждениям
бурового предприятия «Тюменбургаз». В апреле 1994 года детский сад передан в
муниципальное образование город Новый Уренгой. Статус бюджетного
учреждения детский сад получил в соответствие с приказом Управления
образования Администрации города Новый Уренгой от 01.09.2012 № 720 «О
переименовании учреждения». В июле, 2015 года в связи с приведением Устава
учреждения в соответствие с законодательством Российской Федерации об
образовании переименовано в муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка».
Право на осуществление образовательной деятельности, подлежащей
лицензированию, в соответствии с законодательством Российской Федерации,
возникло у Учреждения с момента выдачи ему соответствующей лицензии, в
порядке, установленном законодательством Российского Федерации:
- бессрочная лицензия № 2526 от 30 ноября 2015 года на право введения
образовательной деятельности (серия 89Л01 «0001114) с правом осуществления
дошкольного образования и дополнительного образования детей и взрослых;
- устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детского сада «Звездочка», утверждён приказом Департамента
образования Администрации г. Новый Уренгой от 06.09.2017 № 1519 «Об
утверждении Устава».
Режим работы Учреждения – круглогодичный, пятидневная рабочая неделя
с 07.00 до 19.00, выходные дни: суббота, воскресенье.
Режим работы групп, длительность пребывания воспитанников в
учреждении, учебные нагрузки определяются Уставом, в соответствии с
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин
2.4.1.3049-13,
утверждены постановлением
Главного государственного
санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26); в соответствии с Типовым
положением о дошкольном учреждении, утвержденным постановлением
Правительства (приказ от 27.10.2011 № 2562)
Учреждение
имеет
официальный
сайт
в
интернете
https://zvezdochkanu.tvoysadik.ru/, где подробно отражена деятельность ДОУ.
В ДОУ функционируют: 12 групп общеразвивающей направленности
Группа № 1 «Малышок» младшая группа (2-3 года)
Группа № 2 «Капитошка» вторая группа раннего возраста (2-3 года)
Группа № 3 «Птички – невелички» первая группа раннего возраста (1,5 – 2 лет)
Группа № 4 «Росинка» вторая младшая группа (2-3 года)
Группа № 5 «Радуга» вторая младшая группа (3-4 года)
Группа № 6 «Фантазеры» средняя группа (4-5лет)
Группа № 7 «Пчелки» подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Группа № 8 «Гномики» подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Группа № 9 «Почемучки» старшая группа (5-6 лет)
Группа №10 «Семицветик» старшая группа (5-6 лет)
Группа №11 «Знайки» средняя группа (4-5лет)
Группа №12 «Солнышко» разновозрастная группа (2-4 лет)
ВЫВОД: МБДОУ «ДС «Звездочка» осуществляет свою деятельность в
соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования в Российской
Федерации. Прирост численности детей в ДОУ, а также увеличение числа
желающих посещать ДОУ «Звездочка», согласно списку очередности
Департамента образования, связано с ростом рейтинга учреждения среди
дошкольных образовательных учреждений города.
II. Система управления организацией
Управление МБДОУ «ДС «Звездочка» осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации Уставом на принципах единоначалия и
самоуправления, открытости и профессионализма, с целью реализации
демократического,
государственно-общественного
характера
управления
образованием.
Управленческая деятельность направлена на организацию решений
образовательных, воспитательных и оздоровительных задач, организацию
ресурсного обеспечения работы учреждения (персонал, финансы, материальнотехническое и программно-методическое обеспечение).
С Уставом, учредительными документами и локальными актами
учреждения можно ознакомиться на информационных стендах и на Интернетсайте детского сада (zvezdochkanu.tvoysadik.ru).
В соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»,
Уставом МБДОУ «ДС «Звездочка», государственно-общественное управление
осуществляют:
Наблюдательный совет
Общее собрание коллектива;
Совет педагогов;
Родительский комитет.
Непосредственное управление МБДОУ осуществляет заведующий в рамках
своих должностных полномочий и в соответствии с законодательством РФ и
ЯНАО. Разграничение полномочий заведующего, Наблюдательного совета,
Общего собрания коллектива, Совета педагога, Методического совета,
Родительского комитета закреплено в Уставе МБДОУ.
Высшим органом самоуправления является Совет педагогов, деятельность
которого регламентирована Положением о Совете педагогов, согласно которому
Совет педагогов осуществляет управление и контроль за организацией и
качеством образовательного процесса, в том числе рассматривает вопросы
развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий,
средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения
образовательного
процесса;
аттестации,
повышения
квалификации
педагогических
работников;
координации
деятельности
методических
объединений, творческих групп.
За 2019 год прошло 5 заседаний Совета педагогов, на которых рассмотрены
вопросы:
- задачи и содержание работы, организация образовательной деятельности;
- выдвижение педагогических и руководящих работников к награждению;
-рассмотрение рабочих программ педагогов, программ дополнительного
образования;
- результаты овладения воспитанниками содержанием ООП ДО, актуальные
подходы к развитию и образованию дошкольников в условиях МБДОУ;
- формирования основ здорового образа жизни в ДОУ и семье;
- организации развивающей предметно-пространственной среды в свете
требований ФГОС ДО в группах раннего возраста;
- развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников
через организацию проектов и детского экспериментирования;
- обобщение педагогического опыта работы;
- итоги тематических проверок;
- анализ качества образовательной и оздоровительной деятельности в
летний период;
- анализ выполнения годового плана работы за учебный год;
- результаты самообследования МБДОУ;
- и мн. др.
Деятельность Наблюдательного совета МБДОУ регламентирована
Положением о Наблюдательном совете. Наблюдательный совет осуществляет
контрольно-надзорную деятельность. За 2019 год на заседаниях Наблюдательного
совета рассматривались вопросы развития образовательной организации;
планирования финансово-хозяйственной деятельности на 2019 год и выполнения
за 2018 г.; материально-технического обеспечения; планирования закупок на 2020
год.
Общее собрание работников реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
Учреждения;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы.
За 2019 год проведены 5 собраний работников МБДОУ «ДС «Звездочка», на
которых рассматривались вопросы избрания комиссий по распределению фонда
надбавок и доплат, участия в муниципальном конкурсе педагогического
мастерства и др.
Необходимым условием управления МБДОУ «ДС «Звездочка» является его
информационное обеспечение. Функции информационного обеспечения
заключаются в следующем:
- удовлетворять потребности воспитанников, педагогов, сотрудников,
руководителей сведений необходимых в их деятельности и взаимодействии;
- информировать о состоянии образовательного процесса в МБДОУ об
обеспеченности средствами образования, об уровне развития детей, о
профессиональной квалификации педагогов и сотрудников;
- систематически выявлять динамику развития воспитанников;
- информировать педагогических работников о необходимости вовлечения
родителей в процесс воспитания и обучения детей, затруднениях, которые они
испытывают при этом.
Информационное обеспечение может варьироваться в зависимости от
индивидуальных потребностей тех или иных участников образования.
Взаимодействие с родителями осуществляется в рамках Устава МБДОУ,
договора с родителями и на основании Положения о Родительском комитете.
Родители имеют право вносить предложения по совершенствованию
образовательной, материально-технической деятельности.
В течение 2019 года проведены родительские собрания во всех группах с
участием представителя администрации детского сада, где обсуждались
актуальные вопросы развития детей, подготовки к школе, организации
образовательного процесса и пр.
Ежегодно проводится мониторинг удовлетворенности родителями
деятельностью детского сада.
По результатам за 2018/2019 учебный год 95% родителей удовлетворены
деятельностью
учреждения.
Предложения,
внесенные
родителями,
рассматриваются на совещании при руководителе и на заседании Совета
педагогов.
Вывод: система управления МБДОУ «ДС «Звездочка» обеспечивает режим
развития детского сада, его конкурентоспособность на рынке образовательных
услуг, высокое качество предоставления образовательных услуг, о чем говорит
статистика очередности детей. Система управления способствует успешному
повышению профессионального мастерства всех субьектов деятельности
МБДОУ.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ «ДС «Звездочка» организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций»,
Уставом и локальными актами Учреждения.
Организация образовательной деятельности осуществляется на основе
бессрочной лицензии № 2526 от 30 ноября 2015 года на право введения
образовательной деятельности (серия 89Л01 «0001114) с правом осуществления
дошкольного образования и дополнительного образования детей и взрослых.
Образовательная деятельность осуществляется на основании:
- основной образовательной программы дошкольного образования (далее –
ООП ДО), составленной в соответствии с ФГОС ДО, на основе основной
образовательной программы дошкольного образования с включением
вариативной комплексной образовательной программы «От рождения до школы»
(под ред. Н.Е. Вераксы), реализуется в группах общеразвивающей
направленности.
Детский сад посещают 290 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет.
В Учреждении сформировано 12 возрастных групп общеразвивающей
направленности:
- 1 группа от 1,5 до 2 лет - 21 детей;
- 3 группы от 2-3 лет - 59 детей;
- 2 группы от 3-4 лет - 53 детей;
- 2 группы среднего возраста 4-5 лет - 54 детей;
- 2 группы старшего возраста 5-6 лет - 51 детей;
- 2 группы подготовительного возраста - 52 детей.
Оценка образовательной деятельности осуществляется посредством
педагогической диагностики освоения содержанием ООП ДО МБДОУ «ДС
«Звездочка». Итоговая диагностика проводилась в апреле 2019 года.
Содержание указанных программ реализуется в процессе:
- совместной деятельности педагога с детьми;
- непосредственно образовательной деятельности;
- образовательной деятельности в ходе режимных моментов;
- индивидуальной деятельности с детьми.
- самостоятельной деятельности воспитанников.
- взаимодействия с семьями воспитанников.
Мониторинг в ДОУ – это системное понятие, которое охватывает все
аспекты деятельности и связано с оценкой здоровья воспитанников, их
интеллектуального, нравственного и эстетического развития. В соответствии с
ФГОС ДО педагогический мониторинг проводится для оценки индивидуального
развития детей. Результаты педагогического мониторинга могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:
1. Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);
2. Оптимизации работы с группой детей.
Предметом мониторинга являются:
степени освоения ребенком образовательной программы, его
образовательных достижений с целью индивидуализации образования,
развития способностей и склонностей, интересов воспитанников;
степени готовности ребенка к школьному обучению;
удовлетворенности различных групп потребителей (родителей, учителей,
воспитателей) деятельностью детского сада.
Диагностические методики распределены по всем образовательным областям:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в
соответствии с программой ДОУ.
Основными методами педагогической диагностики являлись наблюдение и
беседа,
анализ
продуктивной деятельности.
Результаты наблюдений
фиксировались в специально разработанных картах развития ребенка для каждого
возраста по направлениям развития.
В обследовании приняли участие 256 воспитанника из 11 возрастных групп
в возрасте от 2 до 7 лет. Итоги педагогической диагностики в МБДОУ «ДС
«Звездочка» показывают, что все дети (100%) успешно осваивают программу
ДОУ. Высокий уровень развития имеют – 188 ребенка (73%), т.е. самостоятельно
выполняют программные задачи; Средний уровень развития имеют- 68 детей
(27%), т.е. программные задачи выполняют самостоятельно, при незначительной
помощи педагога или сверстников.
Сводная карта по освоению основной общеобразовательной программы
за 2018 - 2019 уч. год МБДОУ «Детский сад «Звездочка»
№
Наименование группы
1
2
4
5
6
7
8
9
10
11
12
«Малышок» (2-3)
«Капитошка» (2-3)
«Росинка» (3-4)
«Радуга» (4-5)
«Фантазеры» (3-4)
«Пчелки» (5-6)
«Гномики» (5-6)
«Почемучки» (6-7)
«Семицветик» (6-7)
«Знайки» (4-5)
«Солнышко» (2-3)
Общий показатель по
образовательной
области
Общий показатель по
группам
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по
образовательным областям
Познават Речевое Социально Художестве Физическ Общий
ельное
развити нноое
показат
развитие е
коммуника эстетическо развитие ель
е развитие
тивное
развитие
2,8
2,6
3
3
2,9
2,9
2
2,6
2,7
2.9
2,2
2,7
2,6
2,5
3
3
2,6
2,9
3
2,6
2,7
2.9
2,5
2,7
2,6
2,4
3
3
2,7
2,9
3
2,6
2,7
2.9
2,5
2,8
2,7
2,8
3
3
2,4
2,9
2
2,5
2,7
2.9
2,5
2,7
2,9
2,5
3
3
2,7
2,9
3
2,8
2,9
3
2,8
2,9
2,8
2,7
2,6
3
3
2,7
2,9
2,6
2,6
2,7
2,9
2,5
2,8
2,8
«1» – низкий уровень достижения ребенком нормативного показателя;
«2» – неполное достижение;
«3» – ребенок достиг запланированного показателя
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития. Таким, образом, овладение содержанием
основной общеобразовательной программы составил 100%.
Психологическая готовность детей к школьному обучению предполагает
всестороннее развитие и рассматривается в таких аспектах – физической,
личностно-коммуникативной, регулятивной и интеллектуальной подготовке детей
к школе.
Общий уровень готовности к обучению в школе на конец 2018-2019уч. года
в группах № 9, № 10 в пределах выше среднего уровня - 2,5 (начало года - 2,9 средний уровень). Количество воспитанников подготовительных групп: начало
года 52, конец года 50.
Уровень
готовности к
обучению в школе
Высокий
Выше
уровень
среднего
(1,0 –
(1,6 – 2,5)
1,5)
Показатели на
0 чел.15 чел.начало 2018-2019 уч. 0 %
29 %
года
Показатели на конец 3 чел.24 чел.
2018-2019 уч. года
6%
48 %
Средний
уровень
(2,6 – 3,5)
32 чел.61 %
Уровень
ниже
среднего
(3,6 – 4,5)
5 чел.10 %
Низкий
уровень
(4,6 – 5,0)
0 чел.0%
23 чел.
46 %
0 чел.
0%
0 чел.0%
Аналитическая справка по итогам изучения периода адаптации детей
раннего и дошкольного возраста к условиям дошкольной образовательной
организации в МБДОУ «ДС «Звездочка» за 2019 год
Период адаптации: сентябрь-ноябрь
Методика изучения периода адаптации детей: анкетирование родителей, карты
наблюдения.
№
п/
п
Возр
аст
детей
Общее
кол – во
вновь
поступив
ших
детей
Кол –
во
детей
с
лёгко
й
степен
ью
%
детей
с
лёгко
й
степен
ью
Кол –
во
детей
со
средне
й
степен
ью
%
детей
со
средне
й
степен
ью
Кол –
во
детей
с
тяжёл
ой
степен
ью
%
детей
с
тяжёл
ой
степен
ью
Колво
детей
,
наход
ящих
ся в
проце
ссе
адапт
ации
%
детей,
наход
ящих
ся в
проце
ссе
адапт
ации
47%
2
13%
-
-
1
1,5-2
15
Ранний возраст
6
40%
7
2
2-3
29
21
72%
8
27%
-
0%
-
-
Итог
о:
44
27
61%
15
34%
2
4%
=
-
3-7
20
Дошкольный возраст
16
80%
4
20%
-
-
-
-
Итог
о:
64
43
30%
2
3%
-
-
3
67%
19
Легко адаптировались 43 (67%) вновь прибывших детей дошкольного и
раннего возраста. Адаптацию средней тяжести показали 19 (30%) вновь
прибывших детей дошкольного и раннего возраста.
Вывод: Такие результаты адаптации достигнуты усилиями сотрудников
ДОО
в
тесном
взаимодействии
с
родителями.
Своевременная
психодиагностическая
работа
позволила
провести
профилактические
мероприятия, направленные на развитие адаптационных механизмов
воспитанников раннего возраста, расширять кругозор детей старшего
дошкольного возраста, стимулировать интерес к окружающему миру, развивать
познавательные процессы дошкольников. Дети, показавшие тяжелую степень
адаптации в начале учебного года, во второй половине учебного года показывают
нормализацию психоэмоционального состояния.
Кроме того, в МБДОУ «ДС «Звездочка» реализуются вариативные формы
дошкольного образования:
- адаптационная группа кратковременного пребывания от 1 до 3
«Малышок» (далее – ГКП «Малышок»)
Организация деятельности в этой группе позволяет создать благоприятные
условия для социализации детей, которые достигаются в результате свободного
общения детей, родителей и педагогов, направлена на разностороннее и
полноценное развитие детей в возрасте от 1 до 3 лет.
Результатом деятельности является обеспечение хорошей посещаемости
детьми детского сада в дальнейшем, адаптация детей к условиям ДОО в легкой
форме. Время пребывания детей с 15.30 до 17.00 Для этого в детском саду
задействованы:
кабинет педагога-психолога;
физкультурный зал.
Кроме занятий для детей ГКП «Малышок» организованы развлечения:
новогодний утренник и выпускной. С родителями (законными представителями)
ГКП «Малышок» проводилась консультационная работа по вопросам подготовки
ребенка к посещению детского сада, речевому, познавательному, физическому
развитию, снятия тревожности, а так же созданию условий жизнедеятельности
ребенка в домашних условиях.
Деятельность ГКП «Малышок» отмечена благодарностью родителей,
положительными отзывами.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в учреждении ведется с целью приобщения
воспитанников к общечеловеческим ценностям в процессе их разнообразной
деятельности в детском саду, его подготовка к школе и социальной
действительности в целом.
В реализации воспитательных задач задействованы все субъекты
образовательного процесса: дети, родители, сотрудники. Воспитательный процесс
строится на основе уважения личности, признания индивидуальности, прав и
свобод воспитанников с опорой на потенциальные личностные возможности,
способствуя их развитию, и на внутреннюю активность детей.
Воспитательная работа велась в разных форматах:
- включение и решение воспитательных задач в процессе непосредственнообразовательной деятельности;
- реализация различных проектов как групповых, индивидуальных, так и
общесадовских.
Так, в 2019 году реализован проект «Бесмертная эскадрилья», лего - проект
«Инсталляции ко Дню Победы»»; реализация проекта по профилактике БДД
«Юные инспектора дорожного движения» и др.
Отметим, что воспитанники участвуют в экологических акциях (сбор
макулатуры, «Батарейки сдавайтесь», «Чистый город» и др.). Данная деятельность
отмечена дипломами и Благодарственными письмами.
- выездов детей на экскурсию в различные социальные институты города Новый
Уренгой: Детская экологическая станция, с целью формирования читательской
культуры в городскую детскую библиотеку, с целью приобщения к истокам
русской народной культуры посещали этнический музей «Русская изба» ДБУ ДО
«ДТТЮ» «Дружба», в пожарную часть для профилактики пожарной безопасности
в северной части города; в ГИБДД, с целью расширения и углубления знаний
детей по правилам дорожного движения. В целом за 2019 год состоялось 16
выездов за пределы детского сада.
При организации выезда детей соблюдаются все меры безопасности:
запрашивается согласие родителей, назначаются сопровождающие на 5 человек 1
взрослый, издается приказ о выезде воспитанников, для детей проводится
инструктаж безопасного поведения в поездке, в службу МКУ СОУ
предварительно подаются данные (список детей, данные родителей и
сопровождающих).
- организации просмотра детских театрализованных постановок приезжих
театральных коллективов из города Санкт-Петербург, Екатеринбург, Пермь,
Челябинск и др.
в социально-значимых акциях «Дети Уренгоя – тундровикам», «Посылка
солдату», «Ждем в гости птиц», «28 Петель», «Наш любимый зоопарк», «Дети
Уренгоя - тундровикам», «Батарейки сдавайтесь», акция по сбору макулатуры.
- участия воспитанников в творческих, физкультурно-спортивных
интеллектуальных мероприятиях различного уровня. Воспитанники от 3 до 7 лет
приняли участие в 63 конкурсах различного уровня, где 42 победителя, 54
участника.
В течение учебного года воспитанники детского сада принимали участие в
городской спартакиаде «Старты Надежд», спортивных соревнований по роупскиппингу (прыжки через спортивную скакалку) среди воспитанников
дошкольных образовательных организаций (6-7 лет);
- организации отряда Юных инспекторов дорожного движения (ЮИДД),
который начал свою деятельность в 2018 году в составе детей старшего возраста,
руководителями являются воспитатели Лепакова А.Д., Абдурашидова Х.И. В
течение года ребята 5-6 лет углубленно изучали правила дорожного движения
(правила поведения в транспорте, на дороге и т.п.). Знания и навыки детей
закреплялись в процессе различных игр, КВН, викторин, организованных в
детском саду.
Детский сад осуществляет подписку на газету «Детская Дорога Детства»,
посредством которой ребята знакомятся с деятельностью дошкольных отрядов
ЮИДД в России.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) в течение
года осуществлялось в разных направлениях.
Осуществлялась работа посредством размещения информации на стендах,
папках передвижках, родительских собраниях, клубов, развлекательно-досуговых
мероприятий, мастер-классов и т.д. В течение года на групповые родительские
собрания приглашались специалисты (инструктор по плаванию, педагог-психолог
и другие), родителям предлагались просмотры детской деятельности,
демонстрирующие достижения их детей (постановки сказок, выставки детских
творческих работ). Кроме того, родители активно принимали участие в социально
значимых акциях детского сада и города Новый Уренгой, за что детскому саду
вручены Благодарственные письма.
С целью просветительской деятельности в учреждении функционирует
Консультативный пункт, в который пункт, в который включены все узкие
специалисты и администрация детского сада.
Консультативный пункт работает посредством:
- рубрики «Консультативный пункт» на официальном сайте, которая имеет
странички педагога-психолога, инструктора по физической культуре,
музыкального руководителя и пр.;
- консультирования во время приемных часов;
- консультирование по телефону.
Основными вопросами, по которым родители обращаются в
Консультативный пункт это - речевое развитие детей, адаптация детей к детскому
саду, выбор школы и школьной программы.
Тематические
смотры-конкурсы,
пропагандирующие
ценностное
отношение к семье и создающие условия для реализации творческих
способностей семей:
«Дары осеннего леса!», «Мамины руки не для скуки», «Новогоднее украшение
для ёлочки», конкурс макетов «Военная техника», «Рождественская выставка»,
«Украшение для ёлочки-красавицы», «Папа, мама, я- лучшие друзья!» и т.п.
Организация работы детско-родительского клуба «Здоровячок», Арт студия «Волшебная мастерская», «Малыши-умняши» - игротренинг для детскородительских пар.
ИКТ-технологии в образовательном пространстве. Мы рады
транслировать
родителям
общие
достижения,
успехи,
освещать
жизнедеятельность учреждения, подготавливая мультимедийный материал, видео
и фото-презентации. Немаловажную роль информационные технологии играют и
в показе социальных роликов, направленных на пропаганду здорового образа
жизни, семейных ценностей, и профилактику жестокого обращения с детьми,
неблагополучия в жизни ребенка. Функционирование интерактивной газеты
«Детство со всех сторон» - фоторепортаж с прошедших мероприятий ДОУ,
фотопроекция жизнедеятельности воспитанников во время образовательной
деятельности и в режимных моментах.
В группах учреждения организовываются «Дни добрых дел», когда
родители помогают ремонтировать шкафчики, игрушки, помогают заниматься
оформлением групповых приемных и развивающей среды детского сада, украсить
интерьер сада к праздникам. Эта форма сотрудничества – вовлекает родителя в
общественно-полезную деятельность, помогает устанавливать непосредственные
коммуникативные связи с педагогами и другими родителями.
Вывод: За время работы с семьями воспитанников наблюдалось активное
вовлечение родителей в жизнедеятельность сада, родители, согласно
проведенному опросу положительно оценивают уровень проведенных в ДОУ
мероприятий.
Дополнительное образование
Дополнительное образование воспитанников МБДОУ «ДС «Звездочка» единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и
развитие личности. Оно предназначено для свободного выбора и освоения
дополнительных общеразвивающих программ независимо от основной
образовательной программы Учреждения. Дополнительное образование не
регламентируется ФГОС ДО, а определяется социальным заказом детей и их
родителей. Содержание дополнительного образования направлено на расширение
возможности личностного развития детей за счет расширения образовательного
пространства исходя из их потребностей.
№
Образовательная
Направленность
область
1.
Художественно - Педагогами и узкими специалистами дошкольного учреждения
эстетическое
реализуются творческие мастерские, музыкальные гостиные,
развитие ребенка студии, направленные на развитие у детей вокальных
способностей посредством как индивидуальной работы с
ребенком, так и групповой (студия «Непоседы», театральная
студия «Кулиска»).
Функционирует творческая мастерская маленьких художников,
направленная на овладение детьми дошкольного возраста
приемам
различных
техник
рисования
(ИЗО-студия
«Акварелька»).
Осуществляется организация музыкально-ритмичного кружка(
«Веселые нотки», «Домисолька»).
Организация кружка «Пластилиновая фантазия», целью которого
служит развитие воображения, творческих способностей и ручной
умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством
пластилинографии.
2.
Познавательное и Развитие
познавательно-исследовательской
деятельности,
речевое развитие конструктивных
навыков,
коммуникативной
культуры
ребенка
дошкольников, развития психических процессов и творчества
дошкольников
реализовывалось
посредством
творческих
мастерских, проводимых педагогами на группах с применением
конструирования из различных материалов (строительный
материал, конструкторы, модули, бумага, природный материал и
т.д.) «Школа маленьких волшебников». Реализуется программа
дополнительного образования «Роботенок, функционирует
мультипликационная студия «LEGO – мультипликаторы»,
«Городской Технопарк».
3.
Физическое
С целью реализации задач физического развития, в рамках
развитие ребенка организации
физкультурно-оздоровительной
деятельности
дошкольников на базе дошкольного учреждения организована
оздоровительная секция общей физической подготовки
«Крепыш», секция по обучению плаванию «Дельфиненок»,
секция художественной гимнастики «Очарование», которая
знакомит с элементами художественной гимнастики.
Итого охвачено детей в
223 (79%)
ДОУ
Вывод: реализацию дополнительного образования как средство улучшения
качества предоставляемых образовательных услуг признать эффективной.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В МБДОУ ежегодно проводится мониторинг по выявлению общественного
мнения, где выявляется оценка деятельности дошкольного учреждения по
решению важных вопросов. Система мониторинга подразумевает, помимо
ожидаемых результатов, обнаружение и неожиданных эффектов, и
прогнозирование проблематики в будущем.
Тематика наиболее важных
вопросов
Качество условий деятельности
дошкольного образовательного
учреждения по реализации
основной образовательной
программы МБДОУ
(удовлетворенность родителей)
Взаимодействие с семьями
воспитанников по
реализации основной
образовательной программы
дошкольного образования
для детей дошкольного
возраста
Профессиональная
компетентность
администрации МБДОУ,
педагогов и специалистов в
оказание консультативной
помощи дошкольным
учреждениям города
Формы
мониторинга
по выявлению
общественного
мнения
Неделя открытых
дверей (опрос)
Количество человек, принявших участие
в мониторинге /результативность
2019 гг.
Анкетирование
196/
Удовлетворенность
99%
Дана высокая оценка деятельности
психолого-педагогической и методической
службе ДОУ (100%)
Форум на сайте
ДОУ
86/
Удовлетворенность
100%
Отзывы,
благодарности
других
дошкольных
учреждений
97/
Удовлетворенность 100%
Благодарности родителей, обратная связь
на официальном сайте.
Представителями других дошкольных
образовательных учреждений,
дана высокая оценка деятельности
административной и методической службы
ДОУ по результатам работы в трансляции
опыта на ежегодном городском мастерклассе, организации и проведения
Коворкинг-площадки; организация и
проведение регионального отборочного
этапа Всероссийского форума
технического творчества «Икаренок2019».
Вывод. Таким образом, эффективность качества результатов работы
образовательной организации в целом, которая заключается в профессионально
продуманной стратегии и тактике развития образовательной системы МБДОУ
«Звездочка», в реализации комплексного подхода к развитию данной системы, мы
отслеживали по определенным критериям.
V. Инновационная деятельность
Несколько лет учреждение работает в направлении развития
конструктивной деятельности и технического творчества посредством
использования лего-технологии и образовательной робототехники. МБДОУ «ДС
«Звездочка»
является
ресурсным
центром
Российской
ассоциации
образовательной робототехники (РАОР г. Москва) и функционирует в статусе
городской инновационной площадки.
Региональный ресурсный центр активно продолжает инновационную
деятельность в статусе городской инновационной площадки, продвигая развитие
технического творчества в дошкольных образовательных организациях, и
поэтапно включая в это развитие все территории округа.
В рамках реализации инновационного проекта «Конструктивная
деятельность и техническое творчество дошкольников в региональной модели
сетевого взаимодействия образовательных организаций: от идеи до воплощения»
организация деятельности строится на сетевом взаимодействии дошкольных
образовательных организаций Ямало-Ненецкого автономного округа.
В 2019 году Региональным ресурсный центром МБДОУ «ДС
«Звездочка»:
1. Проводилась системная работа с Российской ассоциацией
образовательной робототехники (РАОР г. Москва)
2. Заключены договоры о совместной деятельности по внедрению новых
образовательных технологий в области образовательной робототехники с
детскими садами г. Новый Уренгой, г. Лабытнанги, г. Губкинский, п. Тазовский,
г. Муравленко.
3. В рамках совместной деятельности заключен договор о сотрудничестве с
ООО «Интерактивные системы» (г. Екатеринбург), с целью организации научнопедагогической и научно - производственной деятельности, а также для
разработки учебных пособий по направлению технического творчества и
образовательной робототехники в работе с детьми дошкольного возраста,
которые позволяют создавать увлекательные игры для детей с использованием
современных средств ИКТ.
4. Организована деятельность Региональной коворкинг-площадки с целью
повышения профессиональной компетентности в области образовательной
робототехники среди педагогических и руководящих работников дошкольных
образовательных организаций города Новый Уренгой, а также дошкольных
образовательных организаций территорий Ямало-Ненецкого автономного округа.
Количество участников коворкинг-площадки в 2017-2018 учебном году составило
40 человек, в 2018-2019 учебном году - 70 человек, а в 2019-2020 учебном году 80 человек, отмечается прирост данного показателя.
5. Проведен Городской мастер-класс для педагогов по теме: «Организация
занятий по легоконструированию и робототехники в рамках реализации части
программы, формируемой участниками образовательных отношений ООП ДОУ»,
деятельность которого направлена на повышение профессиональной
компетентности педагогов по данному направлению.
6. Организованы и проведены отборочные этапы Всероссийского
робототехнического форума «ИКаРенок» (Инженерные Кадры России) сезона
2019-2020 учебного года. На муниципальном уровне приняли участие 11
дошкольных учреждений города, а на региональном – 8 дошкольных учреждений
округа.
7. Функционирует сайт-платформа Регионального Ресурсного центра
Российской ассоциации образовательной робототехники Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Звездочка", г.
Новый Уренгой. Адрес сайта: http://robot.zvezdocka.caduk.ru/
ВЫВОД: Важно продолжать работу по сетевому взаимодействию с
дошкольными учреждениями в целях качественного развития технического
творчества среди дошкольников Ямало-Ненецкого автономного округа.
Работа педагогов с детьми в Технопарке:
В МБДОУ «ДС «Звездочка» реализуются: программа «нового поколения»
на продвинутом уровне сложности, «Роботенок» (4-7 лет) для развития
технического творчества детей средствами конструирования, программирования,
моделирования и робототехники; программа по конструированию «Лего-Land»
(5-7 лет), где дети знакомятся с основными деталями конструктора LEGO
создавая конструкции по образцу, условиям, инструкции и собственному
замыслу.
Функционирует
мультипликационная
студия
«LEGO
–
мультипликаторы». Специфика данной деятельности предполагает активное
сотворчество взрослого и ребёнка, которые сближаются в стремлении к
достижению единой цели – реализации творческого замысла, создании продукта,
выполненного по критериям добра и красоты и получении эмоционального
отклика зрителей.
Таким образом, техническое образование, начатое в дошкольном детстве,
позволяет внедрить в образовательный процесс информационные технологии,
благодаря которым дошкольник овладевает основами программирования и
навыками работы с современными техническими средствами.
VI. Оценка кадрового обеспечения
МБДОУ ДС «Звездочка» укомплектовано на 100 % согласно штатному
расписанию.
Административный состав учреждения:
Заведующий – Пацевич Михаил Сергеевич;
Заместитель заведующего по ВиМР – Колесникова Марина Васильевна;
Заместитель заведующего по ВиМР – Петрова Тансылу Табрисовна;
Старший воспитатель – Позднякова Людмила Николаевна;
Заместитель заведующего по АХР – Каргапольцева Ольга Ивановна.
Педагогический состав:
Детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами.
Коллектив молодой и сравнительно стабильный, коэффициент текучести
педагогических кадров за данный год составил 4%. На начало 2019 года штатная
численность педагогических работников составляла 27 человек, на конец 2019
года 28 человек. Основная часть педагогов принадлежит к возрастной группе от
25 до 40 лет – 57% (16 человек). 14 % (4 человека) составляют молодые
специалисты, вновь принятые, без опыта работы (педагогический стаж работы до
3-х лет).
Узкие специалисты: педагог-психолог Красильник Н.В. - первая
квалификационная категория; инструктор по физической культуре (без обучения
плаванию) Салимова А.Р., инструктор по физической культуре (с обучением
плаванию) Кокорина А.М., музыкальный руководитель Дорофеева О.А.,
Кокшарова И.Ю. - первая квалификационная категория.
Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 28 педагогов, из них
23 воспитателя, 5 специалистов (2 музыкальных руководителя, 2 инструктора по
физической культуре, 1 педагог-психолог). Все педагоги соответствуют
требованиям
Профессионального
стандарта
и
имеют
образование,
соответствующее направлению деятельности в детском саду, а именно
дошкольное образование и воспитание детей.
В 2019 году труд педагогов МБДОУ «ДС «Звездочка» отмечен:
- Почетная грамота Департамента образования Администрации города
Новый Уренгой (воспитатель, Таваева З.Д.);
- Благодарность Администрации города Новый Уренгой (музыкальный
руководитель, Кокшарова И.Ю.)
- Благодарность департамента образования ЯНАО (заместитель
заведующего по ВиМР, Петрова Т.Т.)
В 2019 году 2 педагога прошли добровольную аттестацию на первую
квалификационную категорию. Обязательную аттестацию на соответствие
занимаемой должности прошли 8 педагогов (7 воспитателей и 1 специалист).
Число педагогов, имеющих первую, высшую квалификационные категории и
соответствие занимаемой должности составило 20 (71%), из них высшую – 1
(3%), первую – 9 (39%), соответствие занимаемой должности – 11 (29%). В
сравнении с прошлым годом наблюдается стабильность в кадровом составе ДОУ,
что дает возможность вести целенаправленную методическую работу по
аттестации и повышению профессиональной компетентности среди педагогов
ДОУ.
За прошедший 2019 год 7 педагогов повысили квалификацию посредством
курсов повышения квалификации ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО» по теме «ФГОС ДО:
организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего
дошкольного возраста».
89% педагогов имеют курсы повышения квалификации, т.к. 11% - молодые
педагоги. Разработан перспективный план повышения квалификации, где
предусмотрено, что каждые три года педагоги будут повышать квалификацию в
соответствии с законом «Об образовании в РФ».
Характеристика кадрового состава по стажу работы показала, что 4 педагога
(14%) имеют стаж работы от 0 до 3 лет; 3 (11%) имеют стаж работы от 3 до 5 лет;
8 (28%) педагогов – от 5 до 10 лет педагогического стажа; 6 (22%) – от 10 до 15
лет; 3 (11%) педагогов от 15 до 20 лет; 4 (14%) от 20 лет и более.
Учебный
год
2017 год
2018 год
2019 год
Перспективы на 2020
уч. г.
Кол –
во
педагог
ов
Образование
Квалификация/Категория
Прошли
курсы
Высш Средне Высшая
Первая
Аттестаци
Не
ПК
ее
ея на
име
специа
соответств
ют
льое
ие
25
19
6
2
7
4
12
25
27
22
5
2
8
6
11
27
28
21
7
1
9
10
8
25
Запланированы на аттестацию: на первую категорию – 5 человек; на соответствие
занимаемой должности – 5 человек.
За анализируемый период педагоги успешно транслировали свой опыт на
мероприятиях различного уровня и формата:
- на заседаниях совета педагогов: за 2019 год прошли 5 заседаний».
- в профессиональных конкурсах различного уровня приняли участие 28
педагогов в 46 конкурсах.
- на городских методических объединениях педагогов приняли участие на 5
заседаниях по темам: «Развитие инициативы (субъективности) детей с
использованием Монтессори-педагогики» (Таваева З.Д.), «Формирование
навыков практической жизни через материалы Монтессори-педагогики»
(Гурбанова Г.С.), «Создание мультипликационных фильмов в современном
образовательном процессе ДОУ» (Мухаметьянова А.А.), «Интеграция форм
взаимодействия детского сада «Звездочка» с семьей в рамках модели
сотрудничества» (Красильник Н.В.), «Эмоциональное напряжение и приемы
управления своим психоэмоциональном состоянием» (Красильник Н.В.),
«Организация партнерской деятельности с детьми в группе раннего возраста»
(Гурбанова Г.С.).
Вывод: уровень кадрового обеспечения МБДОУ соответствует современным
требованиям к педагогическим и руководящим работникам, позволяет
качественно реализовывать ООП ДО, способствует успешной реализации
приоритетных направлений.
VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ООП.
В 2019 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к
примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От
рождения до школы» в соответствии с ФГОС.
VIII. Финансово хозяйственная деятельность учреждения.
Обновление и пополнение материально-технической базы.
В 2019 году приобретено из средств окружного бюджета:
Наименование товаров, работ, услуг
Интерактивные песочница
Учебно-наглядные пособия
Игровое оборудование
Игры, игрушки
интернет
конструкторы
костюмы для театрализованной деятельности
расходные материалы для образовательных целей
ИТОГО:
Сумма
240 000,00
230 000,00
210 000,00
962 000,00
144 000,00
200 000,00
200 000,00
300 000,00
2 486 000,00
В 2019 году приобретено по местному бюджету:
Наименование товаров, работ, услуг
Стеллажи металлические
Ткань
Чайные пары
Утюги
Стеллажи
Игрушки
Модернизация системы видеонаблюдения
Халаты
Кухонная мебель в групповое помещение
Металлическая мебель
Кассовый аппарат
ИТОГО:
Сумма
84 788,00
82 977,47
59 091,60
9 380,00
39 999,96
86 108,80
558 000,00
42 801,66
32 200,00
73 580,00
31 500,00
1 100 427,49
Ремонт группового помещения 2019 г.
Наименование товаров, работ, услуг
Ремонт группового помещения
Сумма
100 000,00
Ремонт группового помещения
ИТОГО:
700 000,00
800 000,00
В целом, МБДОУ на 100% укомплектовано:
Примечание
Пожертвование
ОАО
«Севернефтегазпром»
Платные услуги
детской мебелью;
технологическим оборудованием;
организационной и компьютерной техникой;
программным
обеспечением,
учебно-методическим
обеспечением;
спортивно-игровым оборудованием;
игровым оборудованием.
Необычный дизайн помещений и рекреаций детского сада создаѐт
атмосферу уюта, психологического комфорта и радости. Педагоги проявляют
творческую инициативу и, совместно с родителями организовывают свою работу
по плану, созданному и утвержденному в начале каждого нового учебного года
педагогическим советом ДОУ. В групповых помещениях учреждения созданы
необходимые условия для детского развития. Оборудование помещений
безопасно, способствует здоровьесбережению, развитию и эстетически
привлекательно. Пространство групп организовано в виде разграниченных
центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги,
игрушки, материалы для творчества и мн.др.), находящихся на доступном уровне.
Такая организация пространства позволяет воспитанникам выбирать интересные
для себя занимательные дела, чередовать их в течение дня, а педагогу дает
возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом
индивидуальных особенностей детей.
В перспективе: приобретение и обновление компьютерных
развивающих программ для обучения и воспитания детей 2-7лет по всем
направлениям развития, обновление игр и игрушек в сотрудничестве с
современными образовательными технологиями.
Результаты анализа показателей деятельности организации
на 29.12.2019.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
человек
290
290
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
80
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми
лет
человек
210
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в
том числе в группах:
человек
(процент)
8–12-часового пребывания
290 / 100%
12–14-часового пребывания
-
круглосуточного пребывания
-
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
человек
(процент)
-
по коррекции недостатков физического, психического развития
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
-
присмотру и уходу
-
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
день
12
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
человек
28
с высшим образованием
21
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
21
средним профессиональным образованием
7
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
7
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
человек
(процент)
с высшей
1/3%
первой
9/39%
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
7/25%
больше 30 лет
2/7%
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
5/18%
от 55 лет
2/7%
Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли (процент)
повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников
37/89%
Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые прошли повышение
(процент)
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников
35/85%
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/человек
28/290
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
нет
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
6
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников
кв. м
934
Наличие в детском саду:
да/нет
да
физкультурного зала
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической активности
и игровой деятельности на улице
да
Заключение
Результаты проведенного самообследования качества обеспечения
образовательного процесса за 2019 год муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Звездочка» показали,
что учреждение продолжает стабильно функционировать в режиме
совершенствования воспитательно-образовательного процесса, внедрения
инновационной деятельности и постоянного развития материально-технической
базы.
На основании аналитических выводов, определены ориентиры
дальнейшей работы ДОУ:
обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного
образования, повышения качества дошкольного образования и
конкурентоспособности образовательных услуг;
организация работы ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования
и динамичная корректировка в течение года;
методическая деятельность по разработке собственных программнометодических продуктов направленных, на повышение эффективности
образовательной деятельности;
повышение уровня квалификации педагогов (прохождение курсов
повышения квалификации, профессиональной переподготовки и процедуры
аттестации на получение квалификационных категорий);
расширение эффективного взаимодействия с социальными институтами
города в области реализации инноваций.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)