Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Звездочка»
ПРИНЯТ
на заседании Совета педагогов
протокол от 18 августа 2023 г. № 1
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
образовательной деятельности по реализации
основной образовательной программы дошкольного образования, адаптированной
образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи, адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для детей с задержкой психического развития, адаптированной
образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушением
опорно-двигательного аппарата
МАДОУ «ДС «Звездочка» на 2023-2024 учебный год
И спользуем ы е сокращ ения:
О О П ДО - осн овная о б разовател ьн ая п рограм м а д ош кольн ого об разования;
О Д вРМ - образовател ьн ая д еятельн ость в реж и м ны х м ом ентах;
Н О Д - непреры вно об разовател ьн ая деятельность.
Пояснительная записка
Учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад «Звездочка» муниципального образования город Новый
Уренгой является нормативным документом, регламентирующим организацию
воспитательно-образовательного процесса с учетом приоритетных направлений
деятельности учреждения, учебно-методического и кадрового обеспечения и
имеющихся материально-технических условий.
В основу учебного плана положены нормативно-правовые документы
федерального и регионального уровней:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ Об образовании в Российской
Федерации;
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования (утвержден приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 июля 2020 года № 373);
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (утвержден приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);
Постановление Главного государственного санитарного врача России от
28.09.2020 № СП 2.4.3648-20, 28, 2.4.3648-20, Санитарно-эпидемиологические
правила Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 №
СП 2.4.3648-20, 28, 2.4.3648-20
Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи";
Основными задачами учебного плана являются:
1. Реализация
основной
образовательной
программы
дошкольного
образования.
2. Реализация адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-7 лет.
3. Реализация адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для детей с задержкой психического развития 5-7 лет.
4. Реализация адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 3-4
года.
5. Регулирование объема непосредственно образовательной деятельности.
6. Введение национально-регионального и институционального компонентов.
7.Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального и
институционального).
Учебный год начинается с 1 сентября 2023 года и заканчивается 31 мая 2024
года. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели. В 2023-2024
учебном году в МАДОУ «ДС «Звездочка» функционирует 9 общеразвивающих
групп, две группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (старшая
группа компенсирующей направленности 5-6 лет; подготовительная группа
компенсирующей направленности 6-7 лет), 1 группа комбинированной
направленности (разновозрастная группа комбинированной направленности 5-7
лет).
Все группы укомплектованы в соответствии с возрастными нормами:
> Группа раннего возраста общеразвивающей направленности (1,5-2 года)
«Птички-невелички»;
> Первая младшая группа общеразвивающей направленности (2-3 года)
«Капитошка»;
> Первая младшая группа общеразвивающей направленности (2-3 года)
«Радуга»;
> Вторая младшая группа общеразвивающей направленности (3-4 года)
«Малышок»;
> Вторая младшая группа общеразвивающей направленности (3-4 года)
«Фантазеры»;
> Средняя группа общеразвивающей направленности «Росинка» (4-5 лет);
> Разновозрастная группа комбинированной направленности (5-7 лет)
«Семицветик»;
> Старшая группа общеразвивающей направленности (5-6 лет) «Почемучки»;
> Старшая группа общеразвивающей направленности (5-6 лет) «Гномики»;
> Старшая группа компенсирующей направленности (5-6 лет) «Знайки»;
> Подготовительная группа общеразвивающей направленности (6-7 лет)
«Пчелки»;
> Подготовительная группа компенсирующей направленности (6-7 лет)
«Солнышко».
Учебным
планом
регламентируется
организация
образовательной
деятельности в рамках непрерывно образовательной деятельности по реализации
четырех образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» (за
исключением образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» это
направление реализуется в течении всего дня в режимных моментах).
Непрерывно образовательная деятельность (далее - НОД) реализуется через
организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной,
познавательно-исследовательской,
коммуникативной,
изобразительной,
музыкальной, а также конструирования и восприятия художественной литературы)
или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор
которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента
детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
В структуре учебного плана выделены обязательная часть, которая
обеспечивает выполнение основной общеобразовательной программы дошкольного
образования, и часть программы, формируемая участниками образовательных
отношений, учитывающая условия МАДОУ и приоритетные направления его
деятельности, интересы и особенности воспитанников, запросы родителей. Обе
части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично
дополняя друг друга.
Учебный план на 2023-2024 учебный год предусматривает в разных
возрастных группах следующее количество непосредственно образовательной
деятельности (в разрезе инвариантной и вариантной частей учебного плана) и
недельную нагрузку (см. таблицу):
В о з р а с т н а я
г р у п п а
О б я з а т е л ь н а
я
ч а с т ь
Ч а с т ь , ф о р м и р у е м а я
у ч а с т н и к а м и
И т о г о
о б р .
п р о г р а м м ы
о т н о ш е н и й
П ервая м ладш ая гру п п а (с 1,5 до 3 лет)
В торая м ладш ая груп п а (с 3 до 4 лет)
9,75
9,75
0,25
0,25
10
10
С редняя группа (с 4 до 5 лет)
9,75
0,25
10
12
15
2
2
14
17
13
15
2
2
15
17
С тарш ая груп п а (с 5 до 6 лет)
С тарш ая группа ком п ен си рую щ ей
направлен ности (с 5 до 6 лет)
П одготовительн ая груп п а (с 6 до 7 лет)
П одготовительн ая груп п а ком пенсирую щ ей
направленности (с 6 до 7 лет)
В группах раннего и старшего дошкольного возраста непрерывно
образовательная деятельность проводится утром и во вторую половину дня (как в
обязательной части программы, так и по части формируемой участниками
образовательных отношений учебного плана). Во вторых младших и средних
группах непрерывная образовательная деятельность предусмотрена только в
первую половину дня.
Количество и продолжительность непрерывно образовательной деятельности
(далее НОД) устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами
и требованиями: продолжительность непрерывно образовательной деятельности для
детей 2-го и 3-го годов жизни составляет не более 8-10 минут, 4-го года жизни - не
более 15 минут, 5-го года жизни - не более 20 минут, 6-го года жизни - не более 25
минут, 7-го года жизни - не более 30 минут.
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной
образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается
осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по
8 - 1 0 мин). Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня в младшей группе не превышает 30 минут, в средней - 40 минут, в
старшей - 50-70 минут и подготовительной к школе - 90 минут. Образовательная
деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во
второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять
не более 25 - 30 мин в день. В середине непрерывной образовательной деятельности
статического характера проводятся физкультурные разминки. В первую половину
дня планируется образовательная деятельность, требующая повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей. Для профилактики
утомления воспитанников данная непрерывная образовательная деятельность
сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и
художественно-эстетическое развитие детей.
Перерывы между периодами (блоками) непрерывно образовательной
деятельности составляют не менее 10 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки во второй
половине дня в группах раннего возраста не превышает 10 минут, в группах старшего
дошкольного возраста - 25-30 минут в день. Непрерывная образовательная
деятельность во второй половине дня (после дневного сна) носит преимущественно
художественно-продуктивный или двигательный характер.
В середине непрерывно образовательной деятельности статического характера
предусматривается проведение физкультминутки.
Часть непрерывной образовательной деятельности проводятся по подгруппам
(с одной подгруппой занимается воспитатель, с другой - узкий специалист или
помощник воспитателя).
С целью ознакомления дошкольников с природой родного края, формирования
представлений о быте и жизни коренных народов Севера, воспитания любви к малой
родине, предусмотрена реализация регионального компонента в вариативную часть
учебных планов дошкольных групп для детей 5-7 лет введено 1 раз в неделю НОД
Ознакомление с окружающим миром «Тундровичок»; для детей 1,5-5 лет введено
0,25 раз в неделю НОД Ознакомление с окружающим миром «Тундровичок».
Организация жизнедеятельности ДОУ предусматривает, как организованные
педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, досуги и т.д.) формы детской
деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и расписание
занятий соответствуют виду и направлению ДОУ.
Парциальные программы являются дополнением к основной образовательной
программе дошкольного образования МАДОУ «ДС «Звездочка» и составляют не
более 40% от общей учебной нагрузки.
Непрерывно образовательную деятельность по развитию музыкальности
проводят музыкальные руководители; по физической культуре - инструктор по
физической культуре, по рисованию - воспитатель (с правом преподавания изо
деятельности в группах). Остальные НОД проводят воспитатели групп.
Раскладка непрерывно
образовательной деятельности
для
групп
общеразвивающей направленности представлена в учебных планах групп (параллели
групп). В них отражена длительность НОД, количество в неделю и объем
образовательной нагрузки по образовательным областям и по предметам.
План
непрерывно
образовательной
деятельности
предусматривает
образовательную деятельность, обеспечивающую:
. физическое развитие;
. социально-коммуникативное развитие;
. познавательное развитие;
. речевое развитие;
. художественно-эстетическое развитие.
Технологические аспекты проведения занятий предполагают:
- подгрупповые формы организации детей;
- обеспечение игровой мотивации «учебной» деятельности;
- использование игровых приемов сосредоточения и привлечения внимания детей;
- интеграцию содержания различных разделов общеобразовательной программы
дошкольного образования.
У ч е б н ы й
п л а н
о б р а з о в а т е л ь н о й
М А Д О У
№
О б р а зо в а т е л
ьны е
о б л а сти
(и н т е г р и р о в а
и н ы е)
д е я т е л ь н о с т и
« Д С
п о
р е а л и з а ц и и
« З в е з д о ч к а »
н а
2 0 2 3
-
о с н о в н о й
2 0 2 4
о б р а з о в а т е л ь н о й
у ч е б н ы й
С т а р ш а я груп п а
П од го т о в и т ел ь н а я
П о д го т о в и т ел ь н а я груп п а
к ом п ен с и р у ю щ ей
груп п а
6 -7 л е т
н ап р а в л ен н о ст и
к ом п ен с и р у ю щ ей
I м л . группа
11 м л . гр уп п а
С р ед н я я гр уп п а
С т а р ш а я гр уп п а
1,5-3 года
3 -4 года
4 -5 л е т
5 -6 л е т
К о л и ч ество
К о л и ч еств о
К ол и ч ество
К о л и ч еств о
К о л и ч ество
К ол и ч ество
К ол и ч ество
у с л о в н ы х ч а со в
у с л о в н ы х часов
у сл о в н ы х ч асов
у с л о в н ы х часов
у сл о в н ы х ч асов
у сл о в н ы х часов
усл о вн ы х часов
О сн о в н ы е ви ды
н ап р а в л ен н о ст и
о б р а зо в а т е л ь н о
й д е я т е л ь н о ст и
п р о г р а м м ы
го д
в
недел ю
В
го д
в
н ед ел ю
В
год
в
н едел ю
в год
в
недел ю
В
год
в
н едел ю
В
год
в
н еделю
В
год
в н еделю
В год
О сн ов н ая ч а ст ь
Ф и зи ч еск а я
1
ку л ьту р а
2
72
2
72
2
72
2
72
2
72
2
72
2
72
1
36
1
36
1
36
1
36
1
36
1
36
1
36
Ф и зи ч еск а я
к у л ь т у р а (н а
п р о гу л ке)
Ф и зи ч е с к о е
р а зв и т и е
У тр ен н я я
ги м н асти к а
Е ж ед н евн о
К о м п л ексы
зак а л и в а ю щ и х
п р о ц еду р
Ф и зк у л ьтм и н у тк
и
Е ж ед н евн о в ф о р м е ф и зк у л ь ту р н о -о зд о р о в и те л ь н о й р аботы в реж и м е дн я
Е ж ед н евн о
П о д ви ж н ы е и
с п о р ти в н ы е и гры
2
П о зн а в а т е л ь
О зн ак о м л ен и е с
мое р а зв и т и е
о к р у ж аю щ и м
Е ж ед н евн о
0 ,7 5
27
0 ,25
9
0 ,25
9
1
36
0,5
18
0,5
36
18
36
миром
ФЭМ П
0,5
18
0,5
18
0,5
18
1
36
1
36
1
36
1
36
Р азви т и е р ечи
2
72
2
72
1
36
1
36
2 */3*/4*
21 /3 2 /4 4
4*
130*
1
36
1
36
1
36
1
36
1
36
О б у ч ен и е
гр ам о те
3
Р ечевое
р а зв и т и е
Е ж ед н ев н о е ч т ен и е х у д о ж е с т в е н н о й л и т ер а т у р ы
В о с п р и я ти е
х у д о ж еств ен н о й
литературы и
ф о л ьк л о р а
Е ж ед н ев н о
К о м м у н и к а ти вн а
я д ея тел ь н о сть
Х удож ествен
4
н о-
Р и со ван и е
1
36
1
36
1
36
1
72
1
36
1
36
1
36
Л епка
0,5
18
0,5
18
0,25
9
0 ,25
9
0 ,25
9
0,25
9
0,25
9
А п п л и к ац и я
0,5
18
9
0 ,25
9
0 ,25
9
0,25
9
эс т е т и ч е с к о е
р а зв и т и е
0 ,2 5
9
0,25
9
0 ,25
Р у чн о й т р у д
-
-
0,25
9
0,5
18
0,5
18
0,5
18
0,5
18
0,5
18
М у зы ка
2
36
2
72
2
72
2
72
2
72
2
72
2
72
Л его к о н с тр у и р о в
-
-
-
-
1
36
1
36
1
36
1
36
1
36
ан и е
5
10
И т о го у сл о в н ы х ч а со в в н ед ел ю
14
10
10
17
16
15
Ч а с т ь , ф о р м и р у ем а я у ч а ст н и к а м и об р а зо в а т е л ь н ы х от н о ш ен и й
1
П о зн а в а т ел ь
О зн а к о м л е н и е с
н о е р а зв и т и е
о к р у ж аю щ и м
0,25
9
0 ,2 5
9
миром
9
0,25
1
36
1
36
1
36
1
36
« Т у н д р о ви ч о к»
1
1
1
И т о го
1
1
1
условны х
часов в
н ед ел ю * *
10
И т о го
14
10
10
14
17*
17*
условны х
ч а со в в
н ед ел ю * *
4 1 7 /4 2 8 /
И т о го
360
у сл о в н ы х
396
360
4 68
562
4 40
468
ч а со в в г од**
Д л и т е л ь н о с т ь у с л о в н о г о ч а са
10
15
20
25
30
25
(м и н .)
О б р а зо в а т е л ь н а я д е я т е л ь н о с т ь в х о д е р еж и м н ы х м о м ен т о в
У тр ен н я я ги м н асти ка, к о м п л е к сы зак а л и в а ю щ и х п р о ц ед у р
еж едн евн о
Г и ги ен и ч еск и е п р о ц ед у р ы
еж едн евн о
С и т у а т и в н ы е беседы , ч т ен и е х у д о ж еств ен н о й л и т е р а т у р ы , д и д а к т и ч е с к и е и гры
еж едн евн о
Ф о р м и р о в а н и е п ер в и ч н ы х п р ед ст ав л ен и й об о б ъ ек тах о к р у ж а ю щ е го м и ра, п рогул ки
еж едн евн о
еж едн евн о
К о н с т р у к ти в н о -м о д ел ь н ая д е я т е л ь н о с т ь , с ен со р н о е р азв и т и е
С а м о с т о я т ел ь н а я д е я т е л ь н о с т ь д ет ей
И гр а , с а м о сто я тел ь н ая д е я т е л ь н о с т ь д е т е й в ц ен т р а х р а зв и т и я
|
еж едн евн о
30