Отчет о результатах самообследования за 2022 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Звездочка»

Директор

Кириллова Ульяна Геннадьевна

Адрес организации

629303, Ямало-Ненецкий АО, Новый Уренгой г, Мирный
мкр, дом № 7, корпус 3

Телефон, факс

8 (3494) 97-39-14

Адрес электронной
почты

ZvezdochkaDS@nur.yanao.ru

Учредитель

Департамент образования Администрации города Новый
Уренгой

Дата создания

05.10.1990

Лицензия

Регистрационный номер лицензии: № 2842-89 3.
Дата предоставления лицензии: 20.02.2021

Общие сведения
о Филиале муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад «Звездочка» «Созвездие» (далее по тексту
Филиал МАДОУ «ДС «Звездочка» «Созвездие»)

Наименование
образовательной
организации

Филиал муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад
«Звездочка» «Созвездие»
- по организационно-правовой форме - муниципальное
учреждение;
- по типу – дошкольное автономное образовательное
учреждение. Является структурным подразделением
МАДОУ «ДС «Звездочка»

Директор

Кириллова Ульяна Геннадьевна

Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

629309, Ямало-Ненецкий АО, г. Новый Уренгой,
микрорайон Славянский, дом 3.
8 (3494) 28-06-06
ZvezdochkaDS@nur.yanao.ru
Департамент образования Администрации города
Новый Уренгой
25.01.2021
Регистрационный номер лицензии: № 2842-89 3.
Дата предоставления лицензии: 20.02.2021

Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное
учреждение «Детский сад «Звездочка» (далее — Детский сад) расположено
в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых
мест. С 29 декабря 2020 года учреждение с бюджетного перешло в
автономный. В апреле 2021 года отрылся филиал детского сада «Звездочка»
«Созвездие».
Учреждение имеет официальный сайт в интернете МАДОУ «ДС
«Звездочка» https://zvezdochkanu.tvoysadik.ru/. Филиал МАДОУ «ДС
«Звездочка» «Созвездие» https://sozvezdie.tvoysadik.ru/, где подробно
отражена деятельность ДОУ.
Здание Детского сада «Звездочка» построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость — 280 мест. Общая площадь здания
— 4532 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно
для нужд образовательного процесса, — 1753 кв. м.
Филиал МАДОУ «ДС «Звездочка» «Созвездие» (далее — Детский
сад) расположен в отдельно стоящем з-х этажном здании в новом
строящемся мкр. Славянский, вдали от производящих предприятий и
торговых мест. Здание детского сада построено по типовому проекту и
соответствует санитарно – гигиеническим нормам и требованиям
Роспотребнадзора и Госпожнадзора. Проектная наполняемость – 300 мест.
Общая площадь здания 9630 кв. м, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 4156
кв. м. Дошкольное учреждение имеет огражденную территорию с
современными прогулочными площадками для каждой возрастной группы,
имеется площадка для спортивных игр на свежем воздухе. Территория
ограждена, просматривается видеокамерами.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности коллектива МАДОУ «ДС «Звездочка» и
филиала «Созвездие» является создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование
основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и
физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка к жизни в современном обществе,
формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение
безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная,
с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах —
12 часов. Режим работы групп — с 7:00 до 19:00

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на русском языке, в очной форме,
нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования - дошкольное
образование.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом
примерной образовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы), санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад «Звездочка» посещают 301 воспитанник в возрасте
от 1,5 до 7 лет.
В МАДОУ «ДС «Звездочка» функционируют: 10 групп
общеразвивающей направленности и 2 группы компенсирующей
направленности для детей с ТНР. Образовательная деятельность
осуществлялась в соответствии с возрастным комплектованием:
Общеразвивающая группа № 1 «Малышок» (2-3 года)
Общеразвивающая группа № 2 «Капитошка» (2-3 года)
Общеразвивающая группа № 3 «Птички – невелички» (1,5 – 2 года)
Общеразвивающая группа № 4 «Росинка» (3-4 года)
Общеразвивающая группа № 5 «Радуга» (3-4 года)
Общеразвивающая группа № 6 «Фантазеры» (4-5лет)
Общеразвивающая группа № 7 «Пчелки» (5-6 лет)
Общеразвивающая группа № 8 «Гномики» (4-5лет)
Общеразвивающая группа № 9 «Почемучки» (6-7 лет)
Общеразвивающая группа №10 «Семицветик» (4-5 лет)
Компенсирующая группа №11 «Знайки» (5-6 лет)
Компенсирующая группа №12 «Солнышко» (6-7 лет)

Детский сад «Созвездие» посещают 207 воспитанников в возрасте
от 1,5 до 7 лет.
В
филиале
МАДОУ
«ДС
«Звездочка»
«Созвездие»
функционируют: 9 групп общеразвивающей направленности.
«Капельки» группа раннего возраста (1,5-2 лет)
«Бусинки» вторая группа раннего возраста (2-3 года)
«Курносики» разновозрастная группа раннего возраста (1,5-3 года)
«Затейники» вторая младшая группа (3-4 года)
«Звездочки» вторая младшая группа (3-4 года)
«Одуванчики» средняя группа (4-5 лет)
«Ежевичка» старшая группа (5-6 лет)
«Морошка» старшая группа (5-6 лет)
«Брусничка» подготовительная к школе группа (6-7 лет)
2 группы компенсирующей направленности
«Калинка» старшая группа (5-6 лет)
«Рябинка» подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Прирост численности детей в ДОУ, а также увеличение числа
желающих посещать МАДОУ «ДС «Звездочка» и филиал МАДОУ «ДС
«Звездочка» «Созвездие», согласно списку очередности Департамента
образования, связано с ростом рейтинга учреждения среди дошкольных
образовательных учреждений города.
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику
улучшения образовательных достижений воспитанников. Дети стали
активнее демонстрировать познавательную активность в деятельности,
участвовать в межгрупповых мероприятиях.
Воспитательная работа
С 1 сентября 2021 в детских садах «Звездочка и «Созвездие»
реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной
работы,
которые
являются
частью
основной
образовательной программы дошкольного образования.
На заседании родительского комитета, проведенного 08.12.2022 года
родители выразили благодарность и удовлетворенность воспитательным
процессом в Детском саду. А также пожелания в летний период
организовывать туристические походы в лес в выходной день.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей
детского сада включены в календарный план воспитательной работы
школы на второе полугодие 2023 года.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов,
в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям

из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в Детский сад.
В реализации воспитательных задач задействованы все субъекты
образовательного процесса: дети, родители, сотрудники. Воспитательная
работа велась в разных форматах:
- включение и решение воспитательных задач в процессе
непосредственно-образовательной деятельности;
- реализация различных проектов как групповых, индивидуальных, так и
общесадовских.
Отметим, что воспитанники участвовали: в социально-значимых
акциях «Дети Уренгоя – тундровикам», «Наш любимый зоопарк»,
«Посылка солдату», «Ждем в гости птиц», «Дары осени», «Посади дерево»,
Всероссийская акция «Дети - детям», Сбор гуманитарной помощи для
военнослужащих «МЫВМЕСТЕ», «Тепло Ямала – вяжем нашим». «Книги
Донбассу», «Добрые крышечки» и другие. Сбор гуманитарной помощи для
военнослужащих «МЫВМЕСТЕ». Участия воспитанников в творческих,
физкультурно-спортивных интеллектуальных мероприятиях различного
уровня.
Традиции и ритуалы также играют большую роль в укреплении
дружеских отношений, оказывают большую помощь в воспитании детей. В
детских садах «Звездочка» и «Созвездие» использовались групповые
традиции-ритуалы, общекультурные традиции, праздники. В течение
учебного года с воспитанниками проводился ежедневный ритуал
«Приветствие», «Организация круга», «Поговорим о хорошем».
Традиционным для дошкольного учреждения являлось проведение:
- общественно-политических праздников («День Победы», «День
защитника Отечества», «Международный женский день», «День народного
единства») и т.д.;
- сезонных праздников («Осенины», «Новый год»);
-фольклорные мероприятия «Коляда пришла-отворяй ворота!»,
«Масленица»);
-тематических мероприятий («День космонавтики», «День открытых
дверей», «Неделя безопасности», «Театральная неделя») и др.
-спортивные мероприятия «Веселые старты», «Малые олимпийские
игры», спортивные праздники, проекты, фотовыставки и др.
-«Встреча с интересными людьми» (во время экскурсий и др.
мероприятий).
Осуществлялись выезды детей на экскурсию в различные социальные
институты города Новый Уренгой: Детская экологическая станция,
Новоуренгойский городской музей, музейно-образовательный комплекс
этнопарк «Аркториум», «Русская изба» МБОУ ДО ГДТ «Академия
талантов», «Музыкальная школа им. С.В. Рахманинова», «Библиотечная

система на Набережной», «ГИБДД», «Центр национальных культур
Монтажник», Лимонарий и др.
Воспитанники встречались с представителями МЧС России по
Ямало-ненецкому Автономному округу, с сотрудниками ГИБДД,
инструктором «Школы ЛизыАлерт», волонтерами городской детской
организации «Союз юных новоуренгойцев», кадетами имени Героя
Российской Федерации В.И. Шарпатова и др.
В детском саду «Звездочка» и «Созвездие» функционировали отряды
Юных инспекторов дорожного движения (ЮИДД). В течение года ребята
углубленно изучали правила дорожного движения (правила поведения в
транспорте, на дороге и т.п.). Знания и навыки детей закреплялись в
процессе различных игр, КВН, викторин, организованных в детском саду.
Центр профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
«Лаборатория безопасности» с воспитанниками проводили занятия в
течении года, ребята получили свидетельства юных магистром БДД.
Детский сад осуществлял подписку на газету «Детская Дорога
Детства», посредством которой ребята знакомились с деятельностью
дошкольных отрядов ЮИДД в России.
Дополнительное образование
№
п/п
1
2
3
5
6
7
8
9

Дополнительные платные услуги (перечень)

«Веселые Нотки» (хореография)
«Дельфиненок» (плавание)
«Крепыш» (ОФП)
«Непоседы» (вокал)
Пластилинография
«АБВГДЕЙ-ка» (подготовка к школе)
«Кислородный коктейль»
«Роботенок» (образовательная робототехника)

Колво
детей
70
66
20
3
5
19
148
19

Вывод: таким образом, за период 2022 уч. год дополнительными
платными услугами был охвачен 197 воспитанника (65% от общего числа)
в возрасте от 1,5 до 7 лет. С целью определения качества предоставляемых
услуг и актуального спроса в ДОО проводится ряд мероприятий:
мониторинг (беседы, анкетирования, открытые и итоговые мероприятия и
т.д.). Наибольший спрос отмечается на услуги: «Кислородный коктейль»,
«Веселые нотки» (хореография), «Дельфиненок». В перспективе считаем
необходимым расширение дополнительных платных услуг для возрастной
категории до 3-х лет и предоставление платных услуг детям, не
посещающим дошкольное учреждение.

Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2022 года,
показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется
недостаточно
активно,
наблюдается
незначительное
снижение
посещаемости занятий в сравнении с 2021 годом. Детский сад планирует
во втором полугодии 2023 года начать реализовывать новые программы
дополнительного образования.
Филиал МАДОУ «ДС «Звездочка» «Созвездие»
№

Направленность/наименова Форма
ние программы
организации

Воз Год,
раст количество
воспитанник
ов

Бюдже За плат
т
у

2022
1

Художественная

1.1 «Разноцветные ладошки», Студия
обучение нетрадиционным
техникам рисования

3–7
лет

10

-

+

1.2 Театральная студия
«Золотой ключик»

Студия

5–7
лет

25

+

-

1.3 Ритмика «Веселые нотки»

Кружок

3–7
лет

22

-

+

2

Физкультурно-оздоровительная

2.1 Секция по плаванию
«Дельфиненок»

Секция

3–7
лет

60

-

+

2.2 Секция по плаванию
«Золотая рыбка»

Секция

3–7
лет

128

+

-

2.3 Секция общей физической
подготовки «Крепыш»

Кружок

5–7
лет

9

-

+

2.4 «Кислородный коктейль»

Групповая

2-7
лет

83

-

+

3.1 «Пластилинография»

Групповая

2-7
лет

31

-

+

3.2 «АБВГДЕЙ-ка»

Групповая

5-7
лет

13

Групповая

4-7
лет

17

-

+

3

4

Социально-педагогическая

Техническая

4.1 «Роботенок», занятия
образовательной

робототехникой
«Технопарк»
5

Естественно-научная

5.1 Лаборатория «Ньютоша»

Групповая

5- 7
лет

11

-

+

Вывод: таким образом, за 2022 учебного года дополнительными
платными услугами были охвачены 150 воспитанников (69% от общего
числа) в возрасте от 1,5 до 7 лет. С целью определения качества
предоставляемых услуг и актуального спроса в ДОО проводится ряд
мероприятий: мониторинг (беседы, анкетирования, открытые и итоговые
мероприятия и т.д.). Наибольший спрос отмечается на услуги:
«Кислородный коктейль», «Дельфиненок», «Пластилинография» и Ритмика
«Веселые нотки».
II. Оценка системы управления организации
Управление МАДОУ «ДС «Звездочка и филиала МАДОУ «ДС
«Звездочка» «Созвездие» осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом детского сада.
С Уставом, учредительными документами и локальными актами
учреждения можно ознакомиться на информационных стендах и на
Интернет-сайте
детского
сада
(https://zvezdochkanu.tvoysadik.ru
https://sozvezdie.tvoysadik.ru/ ).
Управление детским садом строится на принципах единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
наблюдательный совет, совет педагогов, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель —
директор.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации.
Утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:



развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;



Совет педагогов

материально-технического обеспечения.

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений





Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы


Структура и система управления соответствуют специфике
деятельности Детского сада.
Их компетенции определены в соответствующих положениях,
доведены до сведения сотрудников и потребителей услуг посредством
официального сайта ДОУ. Структура управления ДОУ позволяет
реализовать необходимые функции управления (информационноаналитическую, контрольно-диагностическую, мотивационно-целевую,
планово-прогностическую,
организационно-исполнительскую,
повышению качества общественный характер управления, обеспечивает
реализацию требований открытости деятельности ДОУ.
В целом структура и система управления ДОУ в сравнении с
предыдущим годом не изменилась.

В отчетном году произошли изменения в составе администрации
ДОУ, на основании приказа Департамента образования Администрации
города Новый Уренгой от 01.11.2022 № 180-лс назначена на должность
директора Кириллова Ульяна Геннадьевна.
Также, в связи с выбытием некоторых членов предыдущего состава
частично обновлен состав Общего родительского собрания и
Управляющего совета на основании решений родительских комитетов всех
детских групп ДОУ. Работа Общего родительского собрания и
Управляющего совета ведется на основании утвержденного плана на
учебный год и с учетом необходимости решения актуальных текущих
задач.
За 2022 год в МАДОУ ДС «Звездочка» и Филиале МАДОУ ДС
«Звездочка» «Созвездие» прошло 5 заседаний Совета педагогов на которых
рассмотрены вопросы:
- задачи и содержание работы, организация образовательной
деятельности;
- выдвижение педагогических и руководящих работников к
награждению;
-рассмотрение
рабочих
программ
педагогов,
программ
дополнительного образования;
- результаты овладения воспитанниками содержанием ООП ДО,
актуальные подходы к развитию и образованию дошкольников в условиях
МАДОУ;
- формирования основ здорового образа жизни в ДОУ и семье;
- организации развивающей предметно-пространственной среды в
свете требований ФГОС ДО в группах раннего возраста;
развития
познавательно-исследовательской
деятельности
дошкольников
через
организацию
проектов
и
детского
экспериментирования;
- обобщение педагогического опыта работы;
- итоги тематических проверок;
- анализ качества образовательной и оздоровительной деятельности в
летний период;
- анализ выполнения годового плана работы за учебный год;
- результаты самообследования МАДОУ;
- и мн. др.
В течение 2022 года в рамках работы Общего родительского собрания
рассмотрены важнейшие вопросы, в том числе:
- анализ эффективности работы и изучение спроса на предоставление
дополнительных платных образовательных услуг;
- организация работы ДОУ в течение летнего оздоровительного
периода.
- благоустройство прогулочных участков;

- финансово-хозяйственная деятельность: достижения, проблемы,
перспективы;
- планирование ремонтных работ и др.
Деятельность Управляющего совета МАДОУ регламентирована
Положением об Управляющим совете. Управляющий совет осуществляет
контрольно-надзорную деятельность. За 2022 год на заседаниях
Управляющего совета рассматривались вопросы развития образовательной
организации; планирования финансово-хозяйственной деятельности на
2022 год и выполнения за 2021 г.; материально-технического обеспечения;
планирования закупок на 2022 год.
Взаимодействие с родителями осуществляется в рамках Устава
МАДОУ, договора с родителями и на основании Положения о
Родительском комитете.
Родители имеют право вносить предложения по совершенствованию
образовательной, материально-технической деятельности.
В течение 2022 года проведены родительские собрания во всех
группах с участием представителя администрации детского сада, где
обсуждались актуальные вопросы развития детей, подготовки к школе,
организации образовательного процесса и пр.
Ежегодно проводится мониторинг удовлетворенности родителями
деятельностью детского сада.
98% родителей, филиала МАДОУ «ДС «Звездочка» «Созвездие» 88%
родителей удовлетворены деятельностью учреждения. Предложения,
внесенные родителями, рассматриваются на совещании при руководителе
и на заседании Совета педагогов.
Вывод: система управления МАДОУ «ДС «Звездочка» и филиала
«Созвездие» обеспечивает режим развития детского сада, его
конкурентоспособность на рынке образовательных услуг, высокое качество
предоставления образовательных услуг, о чем говорит статистика
очередности детей. Система управления способствует успешному
повышению профессионального мастерства всех субьектов деятельности
МАДОУ.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение
непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.
Организация образовательной деятельности строится на педагогически
обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО.

Образовательная деятельность МАДОУ «ДС «Звездочка» и Филиала
МАДОУ «ДС «Звездочка» «Созвездие» в 2022 году осуществлялась на
основании:
- Основной образовательной программы дошкольного образования
(далее – ООП ДО), составленной в соответствии с ФГОС ДО, на основе
примерной образовательной программы дошкольного образования с
включением вариативной комплексной образовательной программы «От
рождения до школы» (под ред. Н.Е. Веракса), реализуется в группах
общеразвивающей направленности;
- Адаптированной основной образовательной программы для детей 57 лет с тяжелыми нарушениями речи (далее АООП ДО для детей с ТНР),
составлена в соответствии с примерной адаптированной основной
образовательной программой дошкольного образования детей с тяжелыми
нарушениями речи, с опорой на вариативную комплексную программу «От
рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы), реализуется в группах
компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями
речи (ТНР);
- Адаптированная образовательная программа (АОП) для детей 5-7
лет с задержкой психического развития;
- Адаптированная образовательная программа дошкольного
образования для детей с расстройством аутистического спектра.
Оценка образовательной деятельности осуществляется посредством
педагогической диагностики освоения содержанием ООП ДО и АООП ДО
для детей с ТНР МАДОУ ДС «Звездочка» и Филиала МАДОУ «ДС
«Звездочка» «Созвездие». В соответствии с ФГОС ДО в марте - апреле
2022г. педагогами МАДОУ проводилась оценка индивидуального развития
детей (2021-2022 уч.г.) в рамках педагогической диагностики. Содержание
диагностики связано с ООП ДО и АООП ДО. Периодичность диагностики
в МАДОУ - 2 (два) раза в год: в начале и в конце каждого учебного года.

№

Название группы

1
2
3

«Малышок» (3-4)
«Капитошка» (2-3)
«ПтичкиНевелички» (1,5-2)
«Росинка» (4-5)
«Радуга» (2-3)
«Фантазеры» (3-4)
«Пчелки» (4-5)
«Гномики» (5-6)
«Почемучки» (5-6)

4
5
6
7
8
9

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным
областям
Познават Речевое
СоциальноХудожественно Физическое Общи
ельное
развитие коммуникативное
-эстетическое
развитие
й
развитие
развитие
развитие
показа
тель
2.4
2,5
1,9

1.7
2,4
1,9

2,1
2,7
1,9

2
2,6
1,9

2.1
2,7
1,9

2.4
2,6
1,9

2,4
2,6
2,7
2,4
2,4
2,5

2,3
2,6
2,7
2,3
2,4
2,5

2,3
2,4
2,7
2,3
2,4
2,5

2,3
2,6
2,6
2.3
2,3
2,5

2,3
2,6
2,6
2,3
2,4
2,7

2,6
2,7
2,3
2,4
2,5

10
11
12

«Семицветик» (67)
«Знайки» (6-7)
«Солнышко» (2-3)
Общий показатель
по каждой
образовательной
области
Общий показатель
по группам

2,3

2,3

2,4

2,4

2,4

2,5
2
2,4

2,3
1,9
2,2

2,6
1,9
2,3

2,5
2
2,3

2,7
2
2,4

2,4

Всего обследовано 263 детей в МАДОУ «ДС «Звездочка»
Высокий

Средний

Низкий

уровень

уровень

уровень

(3 балла) (2,5-3)
Кол-во
%
105
40%

(2 балла) (1,5-2,4)
Кол-во
%
150
57%

(1 балл) (1-1,4)
Кол-во
%
8
3%

Общий показатель по группам: 2,4 – выше среднего уровня.
Всего обследовано 207 детей в Филиале МАДОУ «ДС «Звездочка»
Высокий

Средний

Низкий

уровень

уровень

уровень

(3 балла) (2,5-3)
Кол-во
%
78
38%

(2 балла) (1,5-2,4)
Кол-во
%
123
59%

(1 балл) (1-1,4)
Кол-во
%
6
3%

Общий показатель по группам: 2,4 – выше среднего уровня.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе
методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных
интересов
детей,
созданию
проблемно-поисковых
ситуаций,
использованию
эффективных
здоровьесберегающих
технологий
и обогащению развивающей предметно- пространственной среды.
Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне
в Детском саду и планируется с учетом индивидуальных особенностей
развития, состояния здоровья, способностей и интересов воспитанников.
Коррекционно-развивающая работа с детьми в МАДОУ «ДС
«Звездочка» и Филиала «Созвездие» осуществляет координация
деятельности всех служб по сопровождению воспитанников, имеющих
отклонения в развитии. В целях максимального содействия полноценному
речевому и психическому развитию каждого ребенка созданы адекватные

2,4
2,5
2
2,4

условия для ранней профилактической и коррекционной работы.
Разработаны и проведены ряд мероприятий для педагогов и родителей,
направленных
на
психолого-педагогическое
просвещение
(индивидуальные консультации, родительские собрания, семинары
практикумы). В ДОУ функционирует психолого-педагогический
консилиум, с целью оказания комплексной психологической,
педагогической и социальной поддержки всем участникам педагогического
процесса.
По состоянию на 31.12.2022г. компенсирующая группа в МАДОУ
«ДС «Звездочка» укомплектована детьми с ТНР в количестве 20 человек. В
Филиале МАДОУ «ДС «Звездочка» «Созвездие» 18 человек.
Эффективность
проведенной
коррекционно-логопедической
эффективных способов формирования речи и исправления имеющихся
речевых недостатков в группе для детей с ТНР МАДОУ «ДС «Звездочка»
2021-2022 год подтверждается положительной динамикой, достигнутой за
учебный год.
Анализ результатов диагностических обследований, наблюдений
показал, что дети умеют проявлять отзывчивость, выражают благодарность
в ответ за заботу, проявляют уважение к взрослым, однако отмечается
недостаточный уровень развития эмпатии, культуры поведения со
сверстниками, умения считаться с мнением и интересами других, разрешать
споры и конфликты конструктивным способом, сопереживать и оказывать
содействие своим товарищам.
В дальнейшем планируется углубление работы по следующим
направлениям:
- раннему выявлению отклонений в психическом развитии детей (проблемы
психоэмоционального развития);
-развитию эмоционально - волевой сферы и коррекции личностных
особенностей детей;
-профилактике школьных трудностей;
-повышению
психолого-педагогической
культуры
родителей
и
сотрудников.
Статистика результатов диагностики
готовности к обучению в школе
детей старшего дошкольного возраста МАДОУ «ДС «Звездочка»
Полноценная готовность к школьному обучению детей предполагает
всестороннее развитие и рассматривается в таких аспектах – физической,
личностно-коммуникативной,
регулятивной
и
интеллектуальной
подготовке детей к школе.

Общий уровень готовности к обучению в школе на конец 20212022уч. года в группах № 10 и № 11 в пределах выше среднего уровня 2,5 (начало года - 2,9 - средний уровень).
Уровень
готовности к
обучению в
школе
Показатели
на начало
2021-2022 уч.
года
Показатели
на конец
2021-2022 уч.
года

Высокий
Выше
уровень (1,0 среднего
– 1,5)
(1,6 – 2,5)

Средний
уровень
(2,6 – 3,5)

Низкий
уровень
(4,6 – 5,0)

26 чел.55 %

Уровень
ниже
среднего
(3,6 – 4,5)
8 чел.17 %

0 чел.0%

13 чел.28 %

0 чел.0%

30 чел.
60 %

19 чел.
38 %

1 чел.
2%

0 чел.0%

0 чел.0%

Результаты по показателям готовности:
 Мотивация: мотивационная готовность ребенка к обучению в школе
– 2,3 (выше среднего уровня). Начало года – 2,3 (выше среднего
уровня).
 Внимание: эффективность внимания – 2,2 (выше среднего уровня).
Начало года – 3,4 (средний уровень).
 Произвольность: произвольность поведения ребенка, способность
действовать по образцу, сформированность тонкомоторных
движений, координация в системе «глаз - рука» - 3,4 (средний
уровень). Начало года – 3,9 (уровень ниже среднего).
 Моторика: сформированность общих представлений, развитие
тонкой моторики рук, зрительно-двигательной координации, общего
интеллектуального развития, усидчивости –2,5 (выше среднего
уровня). Начало года – 3,0 (средний уровень).
 Работоспособность: сформированность произвольной регуляции
деятельности (удержание алгоритма деятельности), возможностей
распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа
и целенаправленности деятельности – 2,9 (средний уровень). Начало
уч. года – 3,7 (ниже среднего уровня).
 Пространственные
представления:
сформированность
пространственных представлений, ориентация на листе бумаги – 2,1
(выше среднего уровня). Начало уч. г. – 2,2 (выше среднего уровня).
 Мышление: развитие критичности познавательной деятельности;
умение устанавливать причинно-следственные отношения и связи;
развитие
монологической
речи;
сформированность
основ
понятийного мышления и развитие операции классификации на

невербальном уровне – 2,3 (выше среднего уровня). Начало уч. года
– 2,7 (средний уровень).
 Память: объем непроизвольного зрительного запоминания – 2,7
(средний уровень). Начало уч. года – 3,3 (средний уровень);
объем и скорость слухоречевого запоминания, возможность и объем
отсроченного воспроизведения –2,0 (выше среднего уровня).
Начало года – 2,0 (выше среднего уровня).
 Зрительное восприятие: развитие зрительного восприятия – 3,1
(средний уровень). Начало года – 2,8 (средний уровень).
 Общая ориентация в окружающем мире и запас бытовых знаний
– 1,9 (выше среднего уровня). Начало года–2,5 (выше среднего
уровня).
Результаты деятельности педагога-психолога
Филиала МАДОУ «ДС «Звездочка» «Созвездие»
Приоритетное направление в работе педагога-психолога: обеспечение
психолого-педагогических условий развития и воспитания детей.
Деятельность педагога-психолога осуществлялась по направлениям:
- консультирование, просветительская и методическая деятельность;
- психокоррекционная работа;
- диагностическая работа.
Консультирование. В течение учебного года проведено 70 консультаций
для педагогов, из них: 63 индивидуальные, 7 - групповые.
Основные темы запросов касаются «Взаимодействие педагога с
родителями как условие успешной адаптации детей к ДОО»,
«Профилактика профессионального выгорания в деятельности педагога»,
«Особенности поведения ребенка».
Для родителей в течение учебного года проведено 80 консультаций.
Основные вопросы, которые интересуют родителей: особенности
адаптационного периода; возрастные особенности; новообразованиями
детей на том или ином возрастном этапе; возрастными кризисами; уровнем
актуального, познавательного развития; результатами психологической
готовности к обучению в школе.
Психокоррекционная работа.
Содержание коррекционной работы в текущем учебном году.
Направления:
 адаптация детей к условиям ДОУ;
 психолого-педагогическое сопровождение семьи;
 развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы;
 развитие познавательных процессов, произвольности;

развитие познавательных процессов у детей с особыми
образовательными потребностями.
Охват детей, нуждающихся в коррекционно-развивающей работе,
был полный. В процессе коррекционно-развивающей деятельности

учитывались индивидуальные особенности детей, создавались ситуация
успеха, условия для положительной мотивации к совместной деятельности
и взаимодействию ребенка со сверстниками и взрослыми.
Коррекционно-развивающая
деятельность
реализовывалась
посредством игры, упражнений, различных техник, видов продуктивной
деятельности.
Психолого-медико-педагогическое сопровождения детей с особыми
образовательными потребностями (сопровождение детей с ОВЗ (с
инвалидностью и без инвалидности) работа ПМПк и ТПМПК). Общее
количество детей, прошедших комиссию ТПМПК- 21 (из них старшая
группа-11, средняя группа-10).
Работа с детьми с ОВЗ в 2021/2022 учебном году проводилась по
утвержденным программам детского сада. Коррекционно-развивающая
работа педагога-психолога с детьми ОВЗ ориентирована на
познавательную, эмоционально-личностную и социальную сферу жизни и
самосознание детей. Коррекционно-развивающие занятия включают себя
несколько
блоков:
коррекция
познавательной
деятельности,
эмоционального развития ребенка в целом, поведения детей, личностного
развития в целом и отдельных его аспектов. Продолжительность и
интенсивность работы по программам определяется допустимыми для
конкретного ребенка (или группы детей) нагрузками, а также тяжестью
состояния ребенка и его возрастом.
В рамках психолого-педагогического сопровождения родителей,
имеющих детей с ОВЗ проводятся консультации с целью ознакомления с
особенностями развития детей, формирования понимания актуальных
проблем ребенка, обогащения знаний методов воспитания и навыков
взаимодействия с детьми, подготовке к школе. Осуществляется
психологическая поддержка педагогов, работающих с семьями детей
особой педагогической заботы. Психолого-педагогическое сопровождение
детей особой педагогической заботы осуществлялось п-психологом
индивидуально.
Психодиагностическое направление.
Общий уровень готовности к обучению в школе на конец 2021-2022
уч. года в группах № «Морошка» в пределах среднего уровня – 3,1 (начало
года – 3,5 - средний уровень). Количество воспитанников
подготовительных групп: начало года - 18, конец года - 20.
Уровень
готовности
к обучению
в школе
Показатель
на начало

Высокий
уровень
( 1,0-1,5)
0 чел. – 0%

Выше
среднего
(1,6- 2,5)

Средний
(2,6- 3,5)

1 чел. – 5,5 %

8 чел.- 44,5%

Уровень
ниже
среднего
(3,6-4,5)
9 чел.- 50%

Низкий
уровень
(4,6- 5,0)
0 чел- 0%

2021-2022
уч. Года
Показатель
на конец
2021-2022
уч. Года

0 чел- 0%

3 чел. – 15%

12 чел.- 60%

5 чел.- 25%

0 чел.- 0 %

Стартовая диагностика готовности к школьному обучению в
2022/2023 учебном году
В обследовании приняли участие 15 детей подготовительной группы

"Рябинка»
5
3,6
4,4
«Брусничка»
10
2,9
2,6
Уровень
Высокий
готовности
уровень
к обучению
( 1,0-1,5)
в школе
Показатель
0 чел. –
на начало
0%
2022-2023
уч. года

5
5
4,5
5
Выше
среднего
(1,6- 2,5)

1 чел. – 6
%

Общий
уровень

Интеллектуальная готовность

5
4,8
5
3.6 4,6
3,9 3,2 4,9 2,4 3,3
Средний
Уровень
(2,6- 3,5)
ниже
среднего
(3,6-4,5)

4 чел.- 27
%

7 чел.- 47
%

Зрительное
восприятие

Слуховая

Зрительная

Память

Мышление

пространственные
представление

роботоспособность

моторика

произвольность

внимание

Количес
тво
детей

Регулятивная готовность

Мотивация

Название групп

Социальный
статус

Личностная и
коммун.готовнос
ть

Запас
знани
й

4,8 4,4
3,4
3,5 2,7
2,6
Низкий
уровень
(4,6- 5,0)

4,5
3,5

3 чел- 20
%

Методика изучения периода адаптации детей: «Метод психодиагностики,
профилактики и преодоления дезадаптации детей к дошкольному учреждению»
(Л.В.Макшанцева)
№
п/
п

Возраст
детей

1

1,5-2

2

2-3

Общее

Кол –
во
детей с
лёгкой
степен
ью

%
детей с
лёгкой
степен
ью

20

10

50%

4

11

6

55%

1

кол – во
вновь
поступи
вших
детей

Кол –
%
во
детей
детей
со
со
средне
средне
й
й
степен
степен
ью
ью
Ранний возраст

Кол –
во
детей с
тяжёло
й
степен
ью

%
детей с
тяжёло
й
степен
ью

Кол-во
детей,
находящи
хся в
процессе
адаптации

% детей,
находящи
хся в
процессе
адаптации

20%

6

30%

0

0

9%

3

27%

1

9%

Общее количество детей - 51 (100%). Легкая степень адаптации -26 детей (51%).
Средняя степень адаптации - 9 детей (18%). Тяжелая степень адаптации – 11 детей

Итого:

31

16

52%

5

16%

9

29%

1

3%

Дошкольный возраст
3

3-7

20

10

50%

4

20%

2

10%

4

20%

Всего:

51

26

51%

9

18%

11

22%

5

10%

(22%). Результаты течения адаптации свидетельствуют об успешном
психолого-педагогическом сопровождении детей раннего возраста. Для 5
детей (10%) острая фаза адаптации ещё не завершилась. Основные причины
протекания адаптации в тяжёлой форме у этих детей: частые заболевания,
неподготовленность к режиму и питанию в детском саду (несмотря на
рекомендации), сильная привязанность к родителям, отсутствие единства
требований в воспитании ребёнка.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2022 году
Сведения о достижениях воспитанников в конкурсах различного
уровня МАДОУ «ДС «Звездочка»
Итого: 320 участия
-90 институциональный уровень
-45 муниципальный уровень
-55 региональный уровень
-40 всероссийский уровень
-90 международный уровень

Сведения о достижениях воспитанников в конкурсах различного
уровня Филиала МАДОУ «ДС «Звездочка» «Созвездие
Итого: 167 участия
– 27 институциональный уровень
- 43 муниципальный уровень
- 19 региональный уровень
- 57 всероссийский уровень
-21 международный уровень

Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован
в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен
на всестороннее развитие воспитанников. В 2022 году достаточно высоко
представлена результативность участия детей в конкурсах муниципального
уровня.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса

В основе образовательного процесса в МАДОУ «ДС «Звездочка» и
филиала «Созвездие» лежит взаимодействие педагогических работников,
администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
 совместная
деятельность
педагогического
работника
и воспитанников в рамках организованной образовательной
деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента
воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в
соответствии с ФГОС ДО.
В основе организации образовательного процесса определен
комплексно-тематический принцип планирования, в основе которого
заложены темы (праздники, события, даты), которые ориентированы на все
направления развития ребенка.
В 2022 году Минпросвещение рекомендовало знакомить детей с
госсимволами (письмо Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06). Для
этого в пространственную образовательную среду детского сада в 2022 году
включены государственные символы России. Воспитатели проводили
тематические мероприятия в доступных для дошкольников формах в
рамках всех образовательных областей: социально-коммуникативного,
познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического
развития.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21
и составляет в группах с детьми:
 от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
 от 3 до 4 лет — до 15 минут;
 от 4 до 5 лет — до 20 минут;
 от 5 до 6 лет — до 25 минут;
 от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Режим способствовал нормальному функционированию внутренних
органов
и
физиологических
систем
организма,
обеспечивал
уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохранял нервную систему
от переутомления, создавал благоприятные условия для своевременного
развития, формировал способность к адаптации к новым условиям. Все
группы работали по двум временным (сезонным) режимам: на теплый и

холодный периоды года. Для воспитанников, вновь поступающих в детский
сад, предполагаются индивидуальные адаптационные режимы. На период
карантинных мероприятий предполагаются карантинные режимы по
показаниям. В период летней оздоровительной кампании действовал
оздоровительный режим.
Воспитательно-образовательная деятельность сочетается с игровой
деятельностью вне занятий. Знания, опыт, приобретенные в учебной
деятельности, используются детьми в играх и самостоятельной
деятельности.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для
Детского сада являются охрана и укрепление физического, психического
здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Оздоровительный процесс включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 общеукрепляющую терапию
 организацию рационального питания;
 санитарно-гигиеническиеи
противо-эпидемиологические
мероприятия;
 двигательную активность;
 использование здоровьесберегающих технологий и методик;
 режим проветривания и кварцевания.
Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной
работы является создание оптимальных условий для двигательной
активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений
и навыков, а также воспитание положительного отношения к здоровому
образу жизни. В групповых помещениях созданы физкультурнооздоровительные уголки. Результаты мониторинга физического развития
детей выявили положительную динамику физического развития.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду
строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима
в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы
осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном
объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся
различные тематические мероприятия. Содержание воспитательнообразовательной работы соответствует требованиям социального заказа
(родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования
образовательной программы. Организация педагогического процесса
отмечается
гибкостью,
ориентированностью
на
возрастные
и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить
личностно-ориентированный подход к детям.

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский
сад
«Звездочка»
укомплектован
педагогами
на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают
27 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 22
воспитателя, 5 специалистов.
Учебный год

Кол – Образование
Квалификация/Категория
Прошли
во
курсы
Высш Средне Высшая Первая
Аттестаци Не
педаго ее
ПК
ея
на име
гов
специа
соответств ют
льое
ие
2020 год
28
24
4
1
9
4
8
25
2021 год
28
24
5
1
11
9
6
28
2022 год
27
25
2
2
15
2
5
27
Перспективы Запланированы на аттестацию: первая категория – 4 человека; на соответствие
на 2023 уч. г. занимаемой должности – 2 человека.

Детский
сад
«Созвездие»
укомплектован
педагогами
на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают
27 человека. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 21
воспитателей, 6 специалистов.
Анализ уровня квалификации педагогических кадров показал
следующее: по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников составляет 27
педагогов, в том числе: Высшая - 5; Первая - 4; Соответствие -1; Не имеют17.
Учебный год

2021 год
2022 год
Перспективы
на 2023 год

Кол – Образование
Квалификация/Категория
Прошли
во
курсы
Высш Средне Высшая Первая
Аттестаци Не
педаго ее
ПК
ея на
име
гов
специа
соответств ют
льое
ие
22
14
8
1
5
0
16
22
27
21
6
5
4
1
17
27
Запланированы на аттестацию соответствие занимаемой должности: 8 человек

Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада

Информация по курсовой подготовке МАДОУ «ДС «Звездочка»
за 2022 год
Курсовая переподготовка
Педагогическая и коррекционно-развивающая помощь детям с речевой
патологией в условиях реализации ФГОС ДО» (620ч) с присвоением
квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста с нарушениями
речи» - 2 человека;

«Дошкольное образование. Воспитатель логопедической группы» - 1
человек;
«Педагогика дополнительного образования детей и взрослых» - 2
человека.
Курсовая подготовка
«Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации»
- 16 часов - 1 человек;
«Современные методы и приемы формирования навыков опытноэкспериментальной деятельности у детей в дошкольных образовательных
организациях в условиях реализации ФГОС», 144 ч. -1 человек;
«Организация обучения, воспитания и коррекции нарушений развития и
социальной адаптации воспитанников с ОВЗ, имеющих тяжелые
нарушения речи (ТНР)», 144ч-15 человек;
«Методика и практика логопедической и речевой работы в ДОО в контексте
ФГОС», 36ч.-1 человек;
«Совершенствование работы психологической службы в образовательной
организации», 144ч.-1 человек;
«Педагогика и методика дополнительного образования детей и взрослых»,
144 ч.-1 человек;
«Организация деятельности педагога-психолога в системе дошкольного
образования», 72 ч.-1 человек.
Информация по курсовой подготовке за 2022 год
Филиал МАДОУ «ДС «Звездочка» «Созвездие»
На 31.12.2022 года 100% педагогических работников прошли курсы
повышения квалификации. Педагогические работники проходят курсы
повышения квалификации по необходимости и по графику, не менее одного
раза в 3 года.
Курсовая переподготовка за 2022 год
1. «Музыкальный руководитель в ДОО», 320 часов, (январь 2021), г.
Краснодар – 1 человек
2. «Педагог-психолог», 288 ч., (август 2022), Ростов-на-Дону – 1 человек
Курсы повышения квалификации за 2022 год
1. «Игромастер в ДОО: современные подходы к содержанию и организации
образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО», 108 часа,
(февраль, 2022), г. Пермь – 1 педагог
2. «Организация пространственного моделирования у дошкольников в
предметно-пространственной среде «Бабашки», 6 часов, (январь 2022), г.
Санкт-Петербург – 6 человек

3. «Обучение навыкам оказания первой доврачебной помощи», 36 часов,
(январь 2022), г. Салехард – 5 человек
4. «Организация обучения, воспитания и коррекции нарушений развития и
социальной адаптации воспитанников с ОВЗ, имеющих тяжелые
нарушения речи (ТНР), 144 часов, (июнь, 2022), г. Красноярск – 14 человек
5. «Учимся легко: нейропсихология в детском саду и школе», 72 часов
(июнь 2022) - 8 человек
6. «Организация дистанционного обучения для лиц ОВЗ и инвалидов», 48
часов, (май 2022), г. Салехард – 1 человек
7. «Психолого – Педагогические технологии обучения, воспитания и
комплексной реабилитации (социализации) детей разных категорий в
условиях внедрения ФГОС», 24 часа, (май 2022), г. Салехард – 1 человек
8. «Методика формирования навыков безопасного участия в дорожном
движении в дошкольной образовательной организации», 36 часов, (апрель
2022), г. Салехард – 3 человека
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК,
конкурсах профессионального мастерства, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это
в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
В связи с поступлением в 2022 году воспитанников с ОВЗ приняты
специализированные кадры в штат: учитель-дефектолог (внешний
совместитель) и учитель-логопед. Указанные специалисты вошли в состав
психолого-педагогического консилиума.
На 2023 год, с целью поддержки детской инициативы и реализации
принципа активности субъекта запланировано обучение:
14 человек по теме: Практики субъектности, Сетевая лаборатория с М.
Миркес»;
8 человека – обучение по программе ПРОДЕТЕЙ.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2022 году
Сведения о достижениях педагогического коллектива и методической
службы
Итого: 182 участия из них
-19 институциональный уровень
-25 муниципальный уровень
-49 региональный уровень
-70 всероссийский уровень
-26 международный уровень

Приняли участие:
- на заседаниях совета педагогов за 2022 год прошли 4 заседания.
- на городских методических объединениях педагогов приняли участие на
5 заседаниях.
Сведения о достижениях педагогического коллектива и методической
службы филиала МАДОУ «ДС «Звездочка» «Созвездие»
В целях повышения своего педагогического мастерства, а также в
рамках диссеминации своего педагогического опыта воспитатели и
специалисты принимали участие в профессиональных конкурсах разных
уровней:
Итого: 66 участия из них
– 20 институциональный уровень
- 3 муниципальный уровень
- 9 региональный уровень
- 30 всероссийский уровень
-4 международный уровень

Приняли участие:
- на заседаниях совета педагогов за 2022 год прошли 5 заседаний.
- на городских методических объединениях педагогов приняли участие на
2 заседаниях.
Педагоги ДОУ постоянно повышают свой профессиональный
уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом
работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и
изучают новинки периодической и методической литературы.
Диссеминация опыта работы педагогов представлена статьями и
методическими разработками на педагогических мероприятиях, в печатных
изданиях и на информационных образовательных площадках интернет ресурсов, на личных образовательных сайтах и на официальном сайте
дошкольной организации.
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие
качественную реализацию образовательной программы в соответствии
с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении
созданы условия для непрерывного профессионального развития
педагогических работников через систему методических мероприятий
в Детском саду. Педагоги зарекомендовали себя как инициативный,
творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому
ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом,
система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень
профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий

потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня
позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно
и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО.
Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно
принимать участие в методических мероприятиях муниципального уровня,
так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры
экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых,
играет большую роль в повышении рейтинга Детского сада.
VI. Оценка учебно-методического
и библиотечно-информационного обеспечения
В МАДОУ «ДС «Звездочка» библиотека является составной частью
методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом
кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. В соответствии
с программно-методическим обеспечением к ООП и АООП ДО
укомплектовано учебно-методической и художественной литературой, в
каждой возрастной группе имеется необходимый учебно-методический и
дидактический комплексы, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В рекреации детского сада
функционирует букроссинг.
В филиале МАДОУ «ДС «Звездочка» «Созвездие» библиотека
является составной частью методической службы. Библиотека расположена
на третьем этаже учреждения, оснащен учебно-методической литературой,
детской художественной литературой: сказки, стихи, рассказы,
энциклопедии, журналы; имеются разнообразные комплекты наглядных и
дидактических материалов для реализации программ.
В библиотеке проходят тематические встречи с сотрудниками
Библиотечной системы на Набережной в рамках сотрудничества и
экскурсии групп ДОУ. Детям рассказывают об истории происхождения
книги, о печати и производстве, о писателях и поэтах, как книги важны для
нас.
На 2023 год запланировано вести работу Библиотекаря – завести на
детей формуляры, ребята смогут приходить и самостоятельно выбирать
книгу и после оформления забирать её домой. Также запланировано
организовать в библиотеке работу Букроссинга.
В МАДОУ «ДС «Звездочка» и Филиале МАДОУ «ДС «Звездочка»
«Созвездие» имеется современная информационно-техническая база:
электронная почта, доступ к сети Интернет, создан собственный сайт
Учреждения. Имеются ноутбуки, мультимедийное оборудование,
копировальная техника, брошюратор, дающие возможность выполнения
современных требований по делопроизводству и документоведению,
организации педагогической деятельности. Педагоги активно используют

мультимедийную технику во всех направлениях образовательной и
воспитательной деятельности.
Вывод: В ДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение
мотивации участников образовательного процесса на личностное
саморазвитие,
самореализацию,
самостоятельную
творческую
деятельность.
Педагоги
имеют
возможность
пользоваться
фондом учебно-методической литературы. Методическое обеспечение
способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному
росту профмастерства и успехам в конкурсном движении. В следующем
учебном году планируется продолжить работу по оснащению ДОУ
методической и учебной литературой, соответствующей требованиям
ФГОСДО.
VII. Оценка материально-технической базы
В МАДОУ ДС «Звездочка» сформирована материально-техническая
база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и
развития детей.
Имеются оборудованные помещения:










групповые помещения –12;
кабинет директора – 1;
методический кабинет – 1;
музыкальный зал – 1;
физкультурный зал– 1;
плавательный бассейн - 1;
пищеблок– 1;
прачечная – 1;
медицинский блок состоит из процедурного кабинета, изолятора, кабинета мед.
сестры, - кабинет социально-психологической службы- 1;
 кабинет логопедии-1;
Вспомогательные помещения:
 кабинет отдела кадров.

Филиал МАДОУ «ДС «Звездочка» «Созвездие»














Групповые помещения — 17;
Кабинет директора — 1;
Методический кабинет — 1;
Музыкальный зал — 2;
Физкультурный зал — 2;
Пищеблок — 1;
Прачечная — 1;
Медицинский кабинет — 1;
Спелеокамера— 1;
Массажный кабинет — 1;
Бассейн-1;
Кабинет ручного труда-1;
Компьютерный класс-1;













Театральная студия-1;
Кабинет ОБЖ и ПДД-1;
Зимний сад-1;
Тренажерный зал-1;
Кабинет логопеда-1;
Кабинет психолога-1;
Сенсорная комната-1;
Логопедический кабинет-1;
Кабинет иностранного языка-1;
Библиотека-1;
Планетарий – 1 и др.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели
учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную,
обеденную зоны.
В 2022 году в МАДОУ «ДС «Звездочка» проведен текущий
косметический ремонт – в группах 7 и 8. Капитальный ремонт кровли, и
капитальный ремонт бассейна. На территории МАДОУ "ДС "Звездочка"
были установлены автоматические ворота и СКУД (система контроля и
управления доступа). При входе в здание установлен пандус, комплект
вызова персонала для предоставления услуг по оказанию инвалидам и
лицам с ОВЗ необходимой помощи (справочной информации и т.д.). Также
появилась дополнительная вывеска с наименованием организации,
графиком работы, планом здания выполненные рельефно-точечным
шрифтом Брайля на контрастном фоне. Приобретена специальная
аппаратура-индукционная петля.
Филиал МАДОУ «ДС «Звездочка» «Созвездие»
Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
В 2022 году приобретены игрушки, расходные материалы, костюмы,
интерактивное оборудование: волшебная пещера (собственный уютный
домик с гирляндой, дети уединяются, мечтают и расслабляются); комплект
«Планетарий», детская биолаборатория Умная теплица, Чудо-грядка –
переносной комплект-конструктор с пультом управления для
проращивания растений.
Для реализации проекта «Создание условий в ДОО для развития
лидерских качеств у дошкольников, посредством психологопедагогических технологий обучения и аппаратурной методики «Арка», в
рамках гранта «Я - воспитатель Ямала» было приобретено: проектор белый
и экран для проектора, программно-аппаратный комплекс с комплектом
интерактивных программ и аппаратурная методика «Арка», которая

разработана для диагностики малой группы в совместной деятельности,
формирования и развития навыков командной работы.
Вывод: в 2023 году необходимо продолжить модернизацию
цифрового обучающего оборудования и программного обеспечения,
определить источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду
рассматривается как система контроля внутри ДОУ, которая включает
в себя интегративные качества:
 качество методической работы;
 качество воспитательно-образовательного процесса;
 качество взаимодействия с родителями;
 качество работы с педагогическими кадрами;
 качество развивающей предметно-пространственной среды.
В МАДОУ «ДС «Звездочка» и Филиала «Созвездие» утвержден
состав рабочей группы и инструментарий для проведения внутренней
системы оценки качества образования. В состав рабочей группы входят
руководитель, заместители, специалисты и воспитатели высшей и первой
категории.
Цель - систематическое отслеживание и анализ состояния системы
образования в ДОУ для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества
образовательного процесса и образовательного результата.
В 2022 году МАДОУ «ДС «Звездочка была проведена внутренняя
система оценки качества образования в МАДОУ «ДС «Звездочка, она
включала в себя следующие критерии и показатели: качество условий
реализации ООП; качество организации образовательного процесса по
реализации ООП; качество результата освоения ООП.
По результатам ВСОКО» написана аналитическая справка и
разработан комплекс мер по устранению дефицитов, которые являются
необходимыми для администрации МАДОУ «ДС «Звездочка» в качестве
оснований для принятия управленческих решений о возможных
направлениях развития ДОУ, а также представляют интерес для работников
МАДОУ «ДС «Звездочка», представителей родительской общественности
и учреждений и организаций, заинтересованных в управлении качеством
образования и развитии системы дошкольного образования.
Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического
контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного

процесса
по
всем
направлениям
и функционирования Детского сада в целом.

развития

дошкольника

Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
МАДОУ «ДС «Звездочка»
Показатели

Единица Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования, в том числе
обучающиеся:

человек

308

в режиме полного дня (8–12 часов)

308

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в группе кратковременного пребывания

11

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

82

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

226

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

308 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые получают
услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника

день

21

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

27

с высшим образованием

25

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

25

средним профессиональным образованием

2

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

2

Количество (удельный вес численности) педагогических
человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент)
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

4 (14%)

с высшей категорией

1 (4%)

первой категорией

2 (7%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

1 (4%)

больше 30 лет

0(0%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

1 (4%)

от 55 лет

1 (4%)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые
(процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

41 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые
(процент)
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

41 (100%)

Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

инструктора по физической культуре (с обучением
плаванию)

да

учителя-логопеда

да

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений детского сада

кв. м

4,532

Площадь земельного участка

кв. м

975

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

Интерактивный центр

да

Бассейн

да

Сенсорная комната

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Филиал МАДОУ «ДС «Звездочка» «Созвездие»
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:

человек

207

в режиме полного дня (8–12 часов)

207

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

15

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет

человек

67

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

140

Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

207 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

18 (9%)

обучению по образовательной программе
дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника

день

14

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

27

с высшим образованием

21

высшим образованием педагогической
направленности (профиля)

21

средним профессиональным образованием

6

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

6

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников,
в том числе:

человек
(процент)

8 (25%)

с высшей категорией

5 (15%)

первой категорией

3 (10%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности

человек
(процент)

педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
до 5 лет

5 (18%)

больше 30 лет

0(0%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

7 (20%)

от 55 лет

0 (0%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

человек
(процент)

43 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

53 (100%)

Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»

человек/человек

Наличие в Детском саду:

да/нет

да

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

учителя-дефектолога

да

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

8

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

4156

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

Бассейн

да

Кабинет ручного труда

да

Компьютерный класс

да

Кабинет ОБЖ и ПДД

да

Зимний сад

да

Спелеокамера

да

Тренажерный зал

да

Кабинет английского языка

да

Сенсорная комната

да

прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников
в физической активности и игровой деятельности
на улице

да

В МАДОУ ДС «Звездочка» и Филиала «Созвездие» уделяется
большое внимание выполнению правил охраны труда, противопожарного
режима,
антитеррористической
безопасности.
Учреждение
укомплектовано средствами пожаротушения.
Регулярно проводятся
проверки работоспособности первичных средств пожаротушения,
автоматической системы пожарной сигнализации. Здание соответствует
санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. В учреждении
выполняются все требования по охране труда согласно законодательству
РФ. Информация по охране труда, пожарной безопасности, охране жизни и
здоровье детей освещается на информационных стендах учреждения.
Официальном сайте МАДОУ.
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям
СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Перспективы развития ДОО. Актуальные задачи на 2023 год –
разработать образовательную программу в соответствии с ФОП ДО,
расширить взаимодействие с социальными контактами в рамках
патриотического воспитания дошкольников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».